Четверг, 25.04.2024, 13:28


Главная
Регистрация
Вход
Братство кольца Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » История » История религий » История религий
История религий
hostessДата: Суббота, 03.11.2007, 11:51 | Сообщение # 1
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
В этой теме можно ознакомиться со всеми( ну или почти со всеми) существовавшими в прошлом и современом мире, религиозными учениями.

Добавлено (03.11.2007, 11:51)
---------------------------------------------
Первобытная религия.

Для того, чтобы правильно понять условия формирования первобытной религии, необходимо учитывать, что в идеологи древних людей было очень распространенно одушевление природы, или аниматизм ( от латинского animatus – одушевленный). Это связано с тем, что первобытные еще не видели связи между одушевленными и неодушевленными предметами, считая всю окружающую природу живой. Природа подавляла первобытного человека своей мощью, и таинственными силами.
Как известно, древнейшие люди жили коллективами. Организация охоты и другая организованная и систематическая трудовая деятельность, была невозможна в одиночку.
Именно в рамках первобытного коллектива в 20-50 человек, в трудовой деятельности, в постоянном социальном общении, в процессе семейно-родовых контактов и событий, складывались и укреплялись примитивные первичные представления о сверхъестественных силах, повелевающих миром, о духах-покровителях данного коллектива, о магических связях между различными явлениями окружающей действительности. Становление такого рода представлений можно проиллюстрировать двумя важными нововведениями, характерными именно для этой эпохи жизни человека.
Во-первых это погребальный обряд. Человек хоронил своих близких в специальных погребениях, причем покойники проходили через обряд определенной подготовки к загробной жизни: тело их покрывали слоем красной охры, рядом с ними клали предметы обихода, крашение утварь. Это обозначает, что хоронившие своих умерших, уже имели зачаточные представления о загробном существовании. И какими бы смутными ни были эти представления, из них явствует, что загробная жизнь, казалась людям продолжением жизни земной. Другими словами, в эту эпоху, уже сложились идеи о существовании наряду с реальной жизнью иного мира – мира умерших и духов.
Во-вторых, этот практика магических изображений в пещерной живописи. Подавляющее большинство известных науке пещерных рисунков – это сцены охоты, изображения людей и животных, либо изображение людей, ряженных в животные шкуры, а то и просто, полулюдей-полуживотных.
Изображения в знаменитых пещерах Альтамира (Испания), Ласко(Франция) и многих других, свидетельствуют о том, люди верили в существование сверхъестественных связей между людьми и животными, а так же возможность воздействия на поведение животных с помощью магических приемов, посредством обладающих могуществом в мире духов и покойных предков, либо с помощью посредников между живимы и умершими, т.е. различного рода колдунов и шаманов.


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
ArwenДата: Понедельник, 05.11.2007, 09:48 | Сообщение # 2
Мисc снегурочка 2007
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Смотрит Хоббит
А... Я знаю шаманов. Их по телевизору показывают.

-Как-же во дворе Зверева Сергея звали?
-Девочка, которая хотела счастья...
 
ЭлизабетДата: Понедельник, 05.11.2007, 11:53 | Сообщение # 3
Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Смотрит Хоббит
Это хорошо для реферата по истории. Нам как раз задают. Только побольше напиши, а я с позволения воспользуюсь. biggrin

Любовь-это как снег на голову.
 
hostessДата: Понедельник, 05.11.2007, 16:02 | Сообщение # 4
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Продолжим дальше.

Эти связи между людми и животными, опосредствованные к тому же известным человеку культом плодородия и размножения (статуэтка женщины-матери), получили в представлении первобытных коллективов на стадии их трансформации из стада в родовые группы вполне определенное религиозное осмысление. Речь идет о тотемизме.
Тотемизм (от алгонкинского от-отем - его род) возник из веры той ли иной группы людей в их родство с определенным видом животных или расстений, скорее всего первоначально именно тех, что составляли основу пищи данного коллектива. Постепенно он превратился в основную форму религиозных представлений возникающего рода.
Тотемистические представления складывались в связи с тем, что родовая организация играла огромную роль в жизни первобытных людей. Члены родовой группы верили в то, что они произошли от предков, сочетавших в себе признаки людей их тотема. Тотемная родовая группа обычно носила имя своего тотема и свято почитала его.
С течением времени, по мере укрепления родовой структуры, на передний план стало выдвигаться представление о тотемном первопредке, о тотеме как о близком родственнике, о брачных связях между человеком и его тотемным родственником. Наконец возникло представление о реинкорнации, т.е. о возможном перевоплощении человека ( в часности умершего предка) в его тотем и обратно. Все это вело, с одной стороны, к усилению культа мертных предков, с другой стороны - к измениению отношения к тотему, в часности к появлению запретов на употребления тотемов в пищу. Возникла система запретов - табу.
Возникший всместе с тотемизмом обычай табуирования стал в условиях первобытной родовой общины важнейшим механизмом регулирования социально-семейных отношений. Так, половозрастное табу разделило коллектив на строго фиксированные брачные группы и тем самым исключило половые связи между родственниками.
Таким образом, тотемизм с его верой в обладающего сверхъестественными возможностями тотемного первопредка, с культом своих в противовес чужим, системой запретов-табу, оказался исторически одной из первых форм религиозных представлений возникающей социальной общности, родовой общины.


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
ArwenДата: Среда, 07.11.2007, 00:04 | Сообщение # 5
Мисc снегурочка 2007
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Смотрит Хоббит
А сегодня у Православных христиан отмечался праздник иконы Божьей матери "Всех скорбящих радость"
Прикрепления: 0043656.gif (10.2 Kb)


-Как-же во дворе Зверева Сергея звали?
-Девочка, которая хотела счастья...
 
ЭлизабетДата: Воскресенье, 11.11.2007, 19:58 | Сообщение # 6
Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Смотрит Хоббит
Arwen, мы ходили с родителями в храм на празднование.
hostess, приди к нам, пожалуйста, во вторник, на 7 урок Основ Православия. Наша классная просила. Я тебе еще позвоню.


Любовь-это как снег на голову.
 
hostessДата: Среда, 14.11.2007, 13:53 | Сообщение # 7
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Элизабет, Как тебе урок? В следующий раз предупреждай дня за 3-4. А то времени не всегда свободного много.

Зарождение религиозных представлений в Древнем Египте.

На протяжении тысячелетий египтяне жили в отдельных, мало связанных друг с другом областях – номах. В каждом номе почитали своих богов. Но подчас это были воплощения одних и тех же сил природы с разными именами. Так, богом земли в одних номах был Акер, в других Геб. Представления о боге с одним именем в разных номах были также противоречивы. Если в мифах Гелиополя бог Сет – злейший противник солнечных богов и убийца бога Осириса, то в Гераклеополе – он помощник бога Амона – Ра.
Египетские боги и богини часто выступают в образе того или иного животного, что является пережитком первобытной эпохи, подобное представление о богах очень удивляло греков, попадавших в Древний Египет. Греческий историк Плутарх, объясняя почитание египтянами бегемота и крокодила, писал, что они испытывали страх перед этим животным.
Современные исследования доказали, что почитание животных у всех народов древнее, чем почитание богов в образе человека. Таким образом, египетская религия сохранила черты глубочайшей древности.
В египетских мифах нашло отражение складывание сословного общества и деспотического государства. Некоторые боги становились покровителями царей при жизни и охранителями нетленной мумии.
Помимо этого, мифы в форме пророчеств донесли до нашего времени страх общественных верхов перед возмущением угнетенных низов.
Большую услугу в понимании египетских мифов оказывают изображения богов на рельефах в гробницах и храмах, статуи и статуэтки. Сохранившиеся изображения богов – это окаменевшие мифы. Застывший язык формы и жестов, несмотря на всю свою условность, настолько универсален, что не нуждается в специальном переводе. Боги представлены в своем животно–человеческом облике и с атрибутами своей власти. Создатели этих произведений таким образом донесли своеобразие духовной жизни древних египтян.

Внешность жрецов в Древнем Египте.

Жреческое сословие в Египте всегда находилось в тесном единении с государством. Жрецы составляли отдельную, относительно замкнутую корпорацию, вся их жизнь была подчинена, даже в мелочах, нормам старинного устава. Этим уставом жрецам разрешалось носить только полотняную одежду и лишь плетеную из библуса обувь – сандалии. Сандалии прикреплялись к ноге посредством двух ремней – широкого, охватывавшего подъем ноги, и узкого, прикрепленного к носку сандалии. Узкий ремень пропускался между большим и вторым пальцами ног и пристегивался к широкому. Иногда эти ремни связывались наглухо, и тогда сандалию можно было одевать на ногу как башмак или туфлю. В остальном же одежда жрецов была различна и зависела от положения, занимаемого каждым отдельным лицом в жреческой иерархии. Роскошь, которая начала распространяться в Египте, коснулась и этого сословия. Вместо обычного в старину передника, как единственной одежды теперь и жрецы стали носить прозрачные ткани, хлынувшие из Азии, оставляя передник лишь для некоторых совершенно исключительных случаев. Вообще же передник – это древнейшая и первоначально единственная одежда, которая затем стала традиционной одеждой коренных жителей Нильской долины.
Ткань и размеры передника были разными, в зависимости от сословия и звания носящего. Так одежда знатных людей состояла из большого продолговатого куска ткани, который плотно оборачивали вокруг поясницы и верхней части ног и придерживали поясом. Жрецы и ученые поверх этого передника облачались иногда в еще один, из более дорогой ткани, сложенный в красивые складки, спадавшие либо спереди, либо сзади. Помимо передника, представители знатных сословий надевали верхнее платье: узкий плащ, наброшенный на плечи, выделенную шкуру животных. Жрецы могли надевать шкуры не всех животных, этот элемент одежды был также регламентирован, так шкуру леопарда, наброшенную на правое плечо, носили жрецы Анубиса – Имиута. Помимо шкуры леопарда жрецам было позволено носить шкуры тигров и пантер, которые изначально считались необходимой принадлежностью одежды высших сословий, и до окончательного падения древнеегипетского государства служили знаками отличия высших жреческих должностей как одеяние, освященное древностью.
Вообще в Древнем Египте шкура животного являлась важнейшим символом внешнего превращения, с помощью которого человек хотел указать, а затем и получить в конечном счете изменение внутреннее. Шкура же при этом – символ переходной стадии.
Нельзя забывать и о том, что влияние религиозного культа иногда отражалось на национальной и культовой одежде. Так Плутарх рассказывает, что жители городов Бузириса и Ликополиса не разрешали поклонникам Солнца носить золотых украшений. Так же женщины носили все те же украшения, что и мужчины. Жрицы всегда были украшены драгоценностями, широким ожерельем всех, многочисленными подвесками и браслетами, на голове "служанки бога" носили пышные парики.
Общей особенностью жречества Древнего Египта (независимо от пола, титула и божества, которому служил жрец) было то, что оно презирало традиционное гофрированное платье, не носило одеяний из шерстяных тканей, общий покрой одежды был довольно простым, основным цветом одеяний был белый, а наиболее предпочтительный материал, из которого она изготовлялась – лен. Белому цвету жрецы отдавали предпочтение неслучайно, согласно представлениям египтян, белый цвет в своей чистоте стал выражением полноты неземной власти, обозначением освященных вещей, как "белые стены" (т. е. Мемфис). Также говорится о "белых сандалиях", использующихся в культовых отправлениях. Белый цвет был цветом чистоты и святости, даже глазной зрачок египтянин называл "белым", так же белый цвет считался цветом радости и использовался в тех или иных религиозных праздниках.
Обычаями регламентировался не только костюм жрецов, такими же жесткими были и правила личной гигиены жреческого сословия. Так уже Геродот писал: "… в отличие от других стран, в Египте жрецы стригутся… каждые три дня сбривают волосы на своем теле, чтобы при богослужении у них не появилось вшей или других паразитов…". Во всем Египте жрецы совершали обряд обрезания, выбривали все волосы на теле, включая брови и ресницы. Дважды днем и дважды ночью жрецы были обязаны совершать священные омовения или очищения. Без этого обряда, как считалось, эффективность культовых актов ставилась под сомнение. Даже над входом в храм часто было написано: "Вступающий в храм, будь чист!". Стоящие перед воротами храма емкости с водой должны были дать возможность выполнить это предписание.
Как видно из этого обзора, внешний облик жреческого сословия в Древнем Египте был строго регламентирован, что позволяло безошибочно выделять жрецов из общей массы населения, но вместе с тем можно отметить, что в период Нового царства наблюдается отход от многих традиционных канонов в костюме, что во многом объясняется влиянием азиатской культуры, костюм же жриц становится практически полностью идентичным повседневной одежде знатных женщин. Но вместе с тем необходимо отметить, что ни одной лишней детали в костюмах жрецов не было, все имело свой магический смысл и было понятно любому египтянину. В костюмах были как общие "предписания" для всех жрецов Древнего Египта, так и те, которые зависели от того, какому богу служит этот жрец и от его статуса в иерархии жреческого коллектива.


Добавлено (14.11.2007, 13:49)
---------------------------------------------
Обязанности жрецов в Древнем Египте.

Каждый храм представлял собой подобие маленького города, где за храмовой оградой жили чиновники, стражники и земледельцы, они зависели от храма, но не были его служителями, это понятие распространялось лишь на жрецов.
Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было "обслуживание" того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от котировки конкретного божества. Так во времена Нового царства клир фиванского Амона – Ра представлял собой могущественную, богатейшую корпорацию, клиры же других божеств, например мемфиского Пта и гелиопольского Ра, далеко уступали ему, не говоря уже о клирах провинциальных божеств.
Из источников, относящихся еще к эпохе Древнего Царства, мы узнаем, что весь храмовый персонал в расписании служб был разделен на две большие группы: хему нечер и хентиу ше . К хему нечер относились те, кто непосредственно участвовали в богослужении, т. е. фактически сами жрецы, и соответственно эта группа занимала более значимое положение среди храмового персонала. В коллектив хентиу ше входили те, чьими обязанностями было снабжение храма провизией и всеми другими необходимыми материальными благами. Титул хентиу ше распространялся на храмовых крестьян, садовников, т.е. на всех, кто принадлежал данному храмовому хозяйству. Иногда представители этой группы допускались в священные помещения храма, но только для того, чтобы заниматься уборкой, чисткой и укрепление храма и находящихся в нем статуй царя. Как жрецы, так и служители, исполнявшие свои обязанности, были сгруппированы в специальные "команды" или "отряды", которые выполняли свои функции согласно храмовому расписанию служб и работ. Во главе каждого такого подразделения стоял "смотритель жрецов", у которого был личный помощник.
Во главе любого храмового коллектива стоял верховный жрец, но при этом каждый крупный храм того или иного божества имел свои особенности, выраженные как в специфике культа божества, так и в жреческом уставе и титулах верховных жрецов. Наравне со жрецами в храмовом коллективе были и жрицы, правда, устав женского жречества был куда более "гибким", чем мужского. Участие женщины в том или ином ритуале часто зависело от ее семейного и социального положения. Дочери жрецов иногда наследовали должности своих отцов, жены сановников также часто служили в одном из местных храмов, но, тем не менее, многое зависело и от самой женщины, ее желания участвовать в культе.
Следует учитывать и то, что только духовенство (как женское, так и мужское) высшего ранга проводило весь день в священных трудах. Люди остальных профессий и младшие жрецы, живущие на землях храма, обязаны были находиться в храме для исполнения религиозных обязанностей лишь один месяц из четырех. Во время пребывания в храме они вели аскетический образ жизни, совершали обряд омовения и давали обед воздержания. По истечении этого срока они возвращались домой, к своим повседневным обязанностям на следующие три месяца. Профессиональные же певицы и музыкантши вообще постоянно жили в своих семьях, потому что их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. Постоянно в храме для обеспечения ежедневного культа должны были находиться носители высших жреческих, мужских и женских, титулов.
Вообще же те, кто готовился посвятить свою жизнь служению богам и богиням, должны были научиться читать, писать, Знать образы богов, их эпитеты и атрибуты, все связанные с ними мифы и все, относящиеся к ним обряды. По окончании обучения они держали экзамен. Тот, кто признавался достойным войти в жреческий коллектив снимал свои мирские одежды, его купали, брили наголо, умащали благовониями, и лишь затем, в священном жреческом одеянии, он вступал в "небесный горизонт" и наконец приближался к богу в его святая святых.
Таким образом, мы видим, что храмовый коллектив имел довольно сложную организацию, в которую входили как те, кто выполнял чисто хозяйственные функции – обеспечивал храм продуктами, следил за чистотой и т. д., так и те, кто непосредственно выполнял культовые обряды. Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном, а его жена, как правило, являлась верховной жрицей того же храма. В Древнем Египте были как мужчины – жрецы, так и женщины – жрицы, и те и другие должны были носить определенную одежду, которая не только свидетельствовала об их жреческом сане, но и могла даже указать на их титул, особенно это характерно для костюма высших жреческих должностей. До того, как поступить в услужение бога, и жрецы и жрицы обучались в специальных "школах" при храмах, где и получали необходимые знания; интересен и тот факт, что в этих же школах обучались и принцы и принцессы Египта.
Однако помимо этих обязанностей, направленных главным образом на соблюдение культа того или иного божества, жрецы так же входили в состав храмовых судов, находившихся при всех крупных храмах Древнего Египта. Совмещение таких разных по своей сути процедур как отправление культа и судопроизводство может быть объяснено прежде всего тем, что на протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и религиозной моралью. Т. е. Любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение являлось одновременно нарушением нормы морали и религии.
Важной особенностью деятельности храмового суда была процедура спрашивания божественного оракула. Как правило, этой процедурой руководил верховный жрец того храма, где проходило судебное заседание. Жрец задавал вопрос, обращаясь к статуе бога, находившейся в храме, и получал ответ “да” или “нет”, в виде соответствующего движения руки статуи. Понятно, что рукой двигала не сама статуя, а движение было вызвано специальным механизмом, который приводили в движение жрецы, находившиеся в соседнем помещении и остававшиеся невидимыми для всех, присутствующих на судебном процессе. Подобная процедура получения оракула и ее секрет хранились в строгой тайне и простые египтяне были уверены, что ответ дается самим богом, воплощенным в виде той или иной статуи. Также, становится понятным, что накануне публичного спрашивания оракула, жрецы, входившие в состав храмового суда, уже принимали то или иное решение по рассматриваемому делу, чтобы определить какой ответ “даст бог”.

Обожествление царя и заупокойный культ фараона.

Согласно представлениям древних египтян, власть фараона имела два аспекта, которые не могли рассматриваться в отрыве друг от друга, - роль фараона в земной жизни и его роль в религии. Веря, что фараон – это бог, народ Египта считал, что находится под началом бога, а не человека. Для египтян фараон был богом и царем и при жизни, и после смерти.
Подобное обожествление царя нашло свое отражение и было закреплено в его пятичленной титулатуре: на первом месте стояло имя правителя как воплощение бога Хора, обязательно включающее имя бога, на втором месте стояло имя фараона как воплощение “двух владычиц” - богини Верхнего Египта Нехбет и богини Нижнего Египта Уаджет, третий член титулатуры состоял из имени фараона как “Золотого Гора”, четвертый член титулатуры начинался словами “Царь Верхнего и Нижнего Египта”, за ним следовало личное имя правителя, на пятом месте стояло второе личное имя фараона, предварявшееся словами “сын Ра.”. Как мы видим, в титулатуре фараона отражалась не только его божественность, и фактически закреплялось многобожие, существовавшее в Древнем Египте. Огромное количество богов, которым поклонялись египтяне, выполняли самые различные функции – управляли солнцем, посылали редкие спасительные дожди, ведали разливами Нила, и даже оберегали и помогали царю в управлении государством. Имена главных таких богов – помощников, а скорее защитников, зафиксированные в царской титулатуре также служили некими оберегами или талисманами царствующему фараону.
Возникновение легенды, согласно которой фараон не просто объявлялся “сыном Ра”, т. е. сыном верховного бога, а “был рожден” от самого бога, представшего перед царицей в образе фараона – ее мужа, относится к эпохе Древнего царства. Свое отражение она нашла в сказании “Фараон Хуфу и чародеи”, в котором рассказывается о том, как жена жреца бога Ра, зачала от бога Ра троих детей, которые, согласно предсказаниям бога будут затем править всей страной, а старший из них станет известным верховным жрецом.
Однако в XIV в. до н. э., эта легенда, просуществовавшая довольно долго в своем первозданном виде, претерпела некоторые изменения. Фараон Аменхотеп IV провел религиозную реформу, суть которой была в том, что верховным богом Египта объявлялся не Амон – Ра, а бог Атон, фараон даже изменил свое имя, став Эхнатоном. Согласно этой реформе, все живое на земле произошло не от бога Ра, а было создано богом Атоном – первым царем на земле, потомками которого являются и все царствующие в Египте фараоны. Однако уже следующий после Эхнатона правитель Египта – Тутанхамон вернулся к прежним представлениям, о главенстве бога Амона – Ра.
Итак, согласно религиозным представлениям древних египтян, фараон по своему происхождению был сыном верховного бога Амона – Ра, а потому и сам являлся богом. Продолжавшийся на протяжении всей жизни правителя его культ как божества, соблюдался и после его смерти.
Независимо от того, каким царством суждено было править фараону в иной жизни, земные правители уносили с собой в могилу несметные богатства. Сокровища гробниц неизбежно влекли к себе воров, что еще больше сгущало туман тайн, окружавших места захоронения фараонов, так как, далеко не все грабители могли найти выход из гробниц, состоящих из многочисленных ходов и ловушек, образующих настоящий лабиринт.
Поскольку усыпальницы фараона строились на века, их стены были облицованы самыми твердыми камнями, чаще всего черным гранитом, добываемом в районе Асуана. В гробницах, строящихся еще при жизни фараона, уже во время строительства устанавливался саркофаг, где должно было покоиться тело фараона.
Сам обряд захоронения выглядел следующим образом: при мерцающем свете масляной лампады жрецы, произнеся последнюю молитву, опускали гроб в саркофаг, а рядом ставили канопу (4 сосуда) с внутренними органами фараона, которые должны были также пригодиться усопшему в загробной жизни. Затем жрецы совершали несколько операций, призванных обезопасить захоронение от возможных грабителей. Для этого, как только последний жрец покидал гробницу, рабочие замуровывали вход в главную галере: массивные каменные глыбы, приготовленные заранее, с большой платформы, находящейся здесь же, были опущены на пол и приведены в движение. Скатившись вниз по пологому полу коридора, они заваливали узкий вход в смежную с усыпальницей комнату. Затем рабочие покидали гробницу по узкому запасному туннелю, который потом также был замурован.


Добавлено (14.11.2007, 13:53)
---------------------------------------------
Примечание:

III тыс. до н. э. – строительство Великих пирамид.
XIV век до н. э. – религиозная реформа Эхнатона. Объявление Атона верховным богом Древнего Египта.
Миф – представление о мире, существующее в форме фантастических рассказов; общественное сознание древнего общества, способ самовыражения тогдашнего человеческого общества. Это наиболее ранняя форма духовной культуры человечества, в которой соединены зачатки знаний, элементы верований, политических взглядов и т. д.
Мифология – это своеобразная форма проявления мировоззрения древнего общества, содержащая элементы религии, а также наука о мифах.
Культ – Один из обязательных элементов любой религии, выражающийся в особых магических обрядах, действиях священнослужителей и верующих с целью оказать желаемое воздействие на сверхъестественные силы. Преклонение перед кем- или чем-либо.
Жрец – служитель культа.
Оракул – 1. У народов Древнего Востока, древних греков и римлян – жрец, который спрашивал “волю бога” по тому или иному вопросу. 2. Ответ, прорицание, якобы даваемое богом, или его статуей.
Пятичленная титулатура – Официальное, полное имя фараона, состоящая из пяти частей: 1) имя правителя как воплощение бога Гора, 2) имя фараона как воплощение двух владычиц – богини Верхнего Египта Нехбет и богини Нижнего Египта Уаджет, 3) имя фараона как “Золотого Гора”, 4) Царь Верхнего и Нижнего Египта, 5.)сын бога Ра.
Фараон – титул египетских царей.


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
FiFo4kaДата: Среда, 28.11.2007, 19:20 | Сообщение # 8
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
hostess, Я помешана на Египте! Спасибо тебе!!!!! flower

«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
Злобный_МухДата: Четверг, 29.11.2007, 09:01 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Ну что я за человек такой, а? Что стоило раньше в эту тему заглянуть? Но поорать хочется все равно. Итак...

ПРО ЕГИПЕТ - БЕЗ МЕНЯ? ААА!!

 
hostessДата: Пятница, 07.12.2007, 15:43 | Сообщение # 10
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Да, Египет был своеобразным государством. Много необычного и любопытного. Сейчас, конечно, он изменился , и не в лучшую сторону. Египтяне забыли свой язык (они теперь говорят на арабском, с небольшим египетским диалектом), чуть не потеряли свою культуру (совсем недавно, еще каких-то 150-200 лет, пирамиды разбирались на камни и расстаскивались, а сокровища пирамид разворовывались). Сейчас Гиза (место, где находится знаменитая пирамида Хеопса) выглядит не лучшим образом. Пирамиды выглядят не величественно, а плачевно...Правда не все так плохо, есть и положительные моменты. Они выражаются в сохранившихся культурных ценностях. Как сброшу фото на диск, так сразу выложу.

Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Злобный_МухДата: Пятница, 07.12.2007, 15:57 | Сообщение # 11
Группа: Удаленные





Самое страшное было в 19 в, когда мумиями топили печи. Хуже, я думаю, уже не будет. Вот всяком случае, до тех пор, пока нынешний Глава Совета по делам древностей Захи Хавас остается на своем посту. Это замечательный человек, настоящий ценитель.

По поводу языка: так ведь нынешние жители - и не египтяне вовсе, а арабы. Египтянами (да и то с натяжкой) можно назвать только коптов. Но их сейчас очень мало.

 
hostessДата: Понедельник, 10.12.2007, 18:20 | Сообщение # 12
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Позволю себе с тобой не согласиться. Как энциклопедическая информация, так и местное население (а мы имеем много знакомых египтян) заявляют в один голос, что египтян в стране проживает 99%. Вот немного информации по этому поводу.
В современном Египте проживают около 65 миллионов человек, и ежегодно численность населения возрастает на 1,3 миллиона. В Каире сейчас живут 20 миллионов человек, что соизмеримо с численностью населения всей страны в 50-х годах.

Вся территория страны условно поделена на два района - Нижний Египет (Александрия, Каир, Порт-Саид) и Верхний Египет (Луксор, Асуан, Кена).

В этническом отношении население современного Египта довольно однообразно. Арабизированные (они приняли веру и стали пользоваться арабским языком, с небольшим египетским диалектом) потомки древних египтян составляют 99% населения. К этническим меньшинствам относятся нубийцы, а также бедуины и другие кочевые племена. Среди них выделяется этническая группа коптов. Копты отличаются религией (они христиане) и некоторыми бытовыми особенностями, но в остальном они такие же египтяне, родной язык у них также арабский. О численности коптов в современном Египте нет точных сведений; их оценивают от 2 млн. до 3 млн. человек. Кроме египетских арабов, здесь проживают арабы из Судана и с Аравийского полуострова, которых насчитывается несколько десятков тысяч человек, а также палестинцы, ливанцы и др. Нубийцы, которые обитают главным образом в долине Нила, на юге страны, особенно в районах Асуана и южнее его, составляют свыше 300 тыс. человек (около 1% жителей страны). Беджа (кушитоязычная группа населения) достигают примерно 15 - 20 тыс. человек. Они населяют юго-восточные районы Египта вдоль побережья Красного моря. В оазисе С
ивы имеется небольшое число берберов. В крупных городах страны, особенно расположенных в дельте Нила, есть несколько тысяч евреев, а также иностранцы: греки (до 100 тыс.), англичане, итальянцы, французы, армяне и др.

80% всего населения Египта - это крестьяне (феллахи). Около 50% египтян, преимущественно женщины, не умеют ни читать, ни писать. Не уменьшается приток населения из сельской местности в большие города, Каир и Александрию, в поисках лучшей жизни и работы, но нередко людей ждет здесь еще более жалкое существование. Пригороды Каира - зрелище не для слабонервных. Детская смертность в Египте составляет 67%, средняя продолжительность жизни равна 64 годам. Уровень безработицы составляет около 20%


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Злобный_МухДата: Понедельник, 10.12.2007, 18:30 | Сообщение # 13
Группа: Удаленные





Кира, а это откуда?

Да, и каким, интересно, образом сменился язык? Я понимаю, вера - после Птолемеев там вообще можно было делать, что хочешь. Но язык...

 
FiFo4kaДата: Вторник, 11.12.2007, 14:11 | Сообщение # 14
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
Воть
Прикрепления: 0361664.jpg (31.2 Kb) · 3659563.jpg (16.9 Kb)


«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
hostessДата: Вторник, 11.12.2007, 19:02 | Сообщение # 15
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
FiFo4ka, классно, у меня тоже есть фотографии пирамид, почти с такого же ракурса.

Злобный_Мух,

Quote (Злобный_Мух)
Кира, а это откуда?
Это из научно-популярного издания под редакцией самого автора, Доктора исторических наук В.А Позднякова, книга называется "Египет, история, культура, традиции и обычаи, памятники". Довольно объемный труд (300 страниц), изданный в Каире в 2007 году.

Немного о языке.

Египетский язык - НЫНЕ МЕРТВЫЙ ЯЗЫК древних египтян. Он относится к семито-хамитской языковой группе и считается одним из самых древних культурных языков мира. первые письменные памятники египетского языка восходят к концу четвертого - началу третьего тысячелетия до н.э. Примерно в 3 веке н.э. началась его трансформация в коптский ("копт" от арабского слова "кубт", образовавшегося от греческого "айгуптус" - египтянин) язык ХРИСТИАНСКОГО населения Египта. Пятым веком н.э. датируются последние известные источники, написаннные на егтпетском языке

Немного о египетской национальности.

Прежде всего, следует заметить, что египтяне - один из самых древних народов мира. На их психологии, характере и привычках оставил отпечаток (только и всего) весь длительный исторический путь, пройденнный Египтом. В то же время ЭТНИЧЕСКИЙ тип египтяниа, сложившийся примерно 6 тысячелетий назад, ПРИОБРЕЛ ТАКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ И ЯРКУЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЧТО СОХРАНИЛСЯ ПРАКТИЧЕСКИ НЕИЗМЕНЕННЫМ, НЕСМОТРЯ НА ВСЕ НАШЕСТВИЯ И ЗАВОЕВАНИЯ. Это в первую очередь объясняется таким фактором, как преимущество египтян в численности над любыми прищельцами, которые либо не смешивались с египтянами, либо растворялись среди них. Очевидно высокое самосознание египтян, их развитое чувство собственного достоинства, пусть даже порой и подсознательное, и зиждется на этих основах.
Лирическое отступление.
Египтяне, в особенности мужчины, очень отличаются от арабов внешностью. Высокие, статные, красивые (именно красивые), они поражают своей непосредственностью. Египтяне очень добры и более благосклонны, чем арабы, к христианам. Что касается таких черт египтян как дружелюбие, вежливость, общительность, приветливость, то, как представляется, в их формировании немаловажное значение имел тот факт, что этому народу исторически чужд индивидуализм


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
FiFo4kaДата: Вторник, 11.12.2007, 19:16 | Сообщение # 16
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
hostess, Я сама фоткала! smile

«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
hostessДата: Вторник, 11.12.2007, 19:31 | Сообщение # 17
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
FiFo4ka, молодец!

Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
FiFo4kaДата: Вторник, 11.12.2007, 19:36 | Сообщение # 18
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
hostess, А ты мне про атеизм и сатанизм можешь написать plz! smile

«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
hostessДата: Среда, 19.12.2007, 18:09 | Сообщение # 19
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Конечно.

Добавлено (16.12.2007, 16:59)
---------------------------------------------
Фирюза, потерпи еще немного. Я почти уже заканчиваю. Просто очень много печатать надо.

Добавлено (19.12.2007, 17:32)
---------------------------------------------
Печатала, печатала в Ноутбуке, а теперь не могу перенести. Ну ладно слушай. Сначала я начну про атеизм. Но перед этим, я хотела бы тебя ознакомить с высказываниями о Боге, я считаю, достойных людей нашей планеты, внесших в мировую науку много нового, полезного и интересного. Вот некоторые примеры того, как ученым, чтобы защитить от клеветы подлинные взаимоотношения веры и знания, не раз приходилось писать на богословские темы.
Известный всему миру ученый Б. Паскаль является автором прекрасной книги под названием"Мысли о религии". А знаменитый И. Ньютон, именовавший себя больше богословом, чем физиком, написал "Толкование на Апокалипсис". Один из лучших американских ученых, глава Нью-Йоркской академии наук А.К. Моррисон доказывает бытие Бога в свое блестяще6ей работе "Семь причин, объясняющих, почему я верую в Бога".
Даже Ч. Дарвин, излагая свое учение об эволюционном развитии животногомира, сказал. что "начало развития его прикованно к Престолу Всевышнего"
Гений математики, творец новой физики Б. Паскаль говорил:"Все противоречия, которые более всего, по-видимому. хотят удалить меня от религии, более всего и привели к ней",
"Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно." Ф. Бэкон.
Великий основатель бактериологии Пастер писал:"Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более благоговейно изумляюсь делами Творца".
Знамениты астролог Кеплер восклицал:"О, великий Господь Наш, и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ".
Великий ученый Линней заканчивал свою книгу о растения такими словами:"Воистину есть Бог, великий, вечный, без Которого ничто не может существовать".
Известнейший историк Мюллер заявлял:"Только с познанием Господа и пог основательном изучении Нового Завета я стал понимать смысл истории",
Великий геолог Ляйель писал:" При всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога",
Главный авторитет по геологии прошлого столетия Д.В. Доусон утверждал:"Природа и христианство, правильно понимаемые, становятся частями одного великого плана творческого Духа, плана, по которому поврежденность человека и всего творения будут в конце концов исправлены милосердием и справедливостью, и сама природа восполниться и усовершиться только при последней победе Евангелия Христова",
Величайший ученый нашего века Макс Планк, лаурят Нобелевской премии по физике говорил:"Религия и наука нисколько не исколючают друг друга, как это предполагали раньше и чего боялись наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга",
"Если бы даже случилось науке и религии впасть в противоречие, гармония в их взаимоотношениях вскоре восстановилась бы через взаимопроникновение на основе более точных данных", - говорил знаменитый профессор медицины Кельнского, Бонского и Берлинского университетов Августин Бир.
Известный английский физик, профессор, лорл Кельвин утверждал: "Истинная религия и истинная наука вполне гармонируют друг с другом".
Знаменитый физик и математик Л. Рэдлей писал:"Истинная наука и истиннная религия не противоречат друг другу, да и не могут быть противопологаемы",
Лорд Листер, знаменитый английский хирург, говорил:"Без колебаний скажу, что, по моему мнению, антагонизма между религией Иисуса Христа и каким бы то ни было научным фактором нет".
Выдающийся химик нашего времени Вильям Крукс писал:"Я не вижу конфликта между установленными фактами науки и существенными учениями Священного Писания, между научной истиной и религией Иисуса Христа",

Добавлено (19.12.2007, 18:09)
---------------------------------------------
"Те , которые занимают высокое положение в науке, оказываются верными учениками Христа", - утверждал основатель физической химии Джон Г. Гладсон.
Известный английский математик, профессор физики П. Г. Тэт писал:"Предпологаемая несогласимость религии и науки настолько часто и уверенно провозглашалась, что стала считаться положением, общепринятым у публецистов, и, разумеется, преподноситься ими в качестве заведомой истины своим черезчур доверчивым читателям. Но это предвзятое мнение всецело ошибочно",
"Говорить, будто руководящие наукой ученые нерелигиозны, или что они враждебны христианству, просто-напросто невежественная нелепость. Такое утверждение могло быть сделанно только каким-нибудь сумасбродом или же ревностным фанатиком", - предупреждал профессор геологии и минералогии Джемме Гейки.
Авторитет по психиатрии Д. К Броун говорил:Библия и наука дополняют друг друга, и, каковы бы ни были их поверхностные расхождения, все же сами они остаются в глубоком согласии и обе являются обнаружением Божественного Начала, раскрывающего Себя не сразу".
А профессор Г.С.Вудхэд, изестный патолог, сообщал:"Чем больше изучают Библию, тем больше находят, что она состоит из документов, исторически достоверных. Мало того: признано, что Библия, как история прошедшего, никогда не оказывалась неправдой пред судом науки в поисках истины со стороны последней".
Известный английский ученый. профессор физики Б. Стюарт в свое время писал:"Отношение между наукой и религией неправильно было называемо отношением враждующих сторон; этого нет и некоим образом быть не может", Обсуждая достоверность воскресения Христова, он авторитетно убеждал:"Конечно, мы обязаны исследовать очевидность этих великих событий, и это уже исполнено самым совершенным образом: история. повествующая об этих событиях выдержала испытание настолько хорошо, что всякое предположение о нереальности их, несомненно приведет нас к величайшей нравственной и духовной путанице. Я не вижу основания не допускать возможности изменеия обычных сил природы силами высшими при тех условиях, которыми сопровождалось пришествие Христа".
"Осуществление ветхозаветных пророчеств в лице Господа нашего Иисуса Христа, пророчеств, изреченнных за целые века до Его появления. так же, как и тех пророчеств, что относятся к судьбам народов, есть убедительное докакзательство того, что эти пророчества были произносимы под влиянием Божественного вдохновления. Учение Господа нашего и Его Апостолов в самом себе носит отпечаток Божественной истины", - утверждал Эдуард Холл, известный специалист по геологии.
нет возможности даже просто привести список имен всех ученых, высказавщихся в защиту веры.
Но еще один важный документ, свидетельствующий о борьбе русских ученых за истину в самый разгар гонений на Церковь в хрущевское время, конечно же, не останется без нашего внимания.
Действительный член академии наук СССР, академик Александр Иванович Белецкий (1884-1961, возглавляющий отдел по изучению древних языков и древней культуры в Академии наук УССР, являлся автором не потерявшей и сегодня своей актуальности замечательной статьи "Некоторые замечания по поводу атеистической литературы последних лет". Он пишет: "

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
FiFo4kaДата: Четверг, 20.12.2007, 12:19 | Сообщение # 20
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
hostess, Это мой отает! Я с ними не согласна
«Бога выдумали, чтобы спасти мир от пустоты.»(Мигель де Унамуно)
«Верьте себе и живите так, напрягая все свои силы на одно: на проявление в себе бога, и вы сделаете все, что вы можете сделать и для своего блага, и для блага всего мира»(Лев Толстой)- это мое!
«Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.»(Фридрих Шиллер)
«Мы приходим к Богу совсем не потому, что рациональное мышление требует бытия Божьего, а потому, что мир упирается в тайну и в ней рациональное мышление кончается. »(Н.А. Бердяев)
«С моим сознаньем наравне
Вертится ход планет.
И если Бога нет во мне,
Его и выше нет.»(Игорь Губерман)
«Человек - животное религиозное»(Альбер Камю)


«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
Форум » История » История религий » История религий
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Internet Map - Новый, электронный мир.
Copyright MyCorp © 2024