Воскресенье, 09.08.2020, 15:07


Главная
Регистрация
Вход
Братство кольца Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Форум » История » История религий » История религий
История религий
FiFo4kaДата: Среда, 07.05.2008, 12:35 | Сообщение # 61
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
Довольно сложно определить количество атеистов во всем мире. Участники опросов могут по-разному понимать термин «атеизм» и различия между атеизмом, не-религиозными верованиями, не-теистическими религиями и духовными практиками. Помимо этого, в некоторых религиозных странах люди стараются не демонстрировать свои атеистические взгляды с целью избежать дискриминации и преследований.
Исследование, проведённое Британской Энциклопедией в 2005 году, показало, что нерелигиозными являются примерно 11,9 % людей, а атеистами — порядка 2,3 %. Эти результаты не включают в себя последователей нетеистических религий, таких, как буддизм.
Также в 2005 году Pew Research Center исследовал отношение американцев к представителям различных конфессий (мировоззрений). Было установлено, что атеисты пользуются наименьшим уважением. 35 % американцев относятся к ним положительно, 53 % — отрицательно.
В ноябре — декабре 2006 года опрос среди граждан США и пяти европейских стран, опубликованный в Financial Times, показал, что американцы более, чем европейцы, склонны верить во что-либо сверхъестественное (73 %). Среди взрослого населения Европы более верующими являются итальянцы (62 %), а французы — наименее религиозны (27 %). Во Франции 32 % опрошенных назвали себя атеистами и еще 32 % — агностиками. Официальный опрос Европейского Союза дал следующие результаты: 18 % населения ЕС не верят в бога, 27 % допускают существование сверхъестественной «духовной жизненной силы», в то время как 52 % верят в какого-либо конкретного бога. Среди тех, кто прекратил обучение в школе, не достигнув пятнадцатилетия, соотношение верующих повышается до 65 %; те из опрошенных, кто считал себя выходцем из строгих семей, более склонны верить в бога, нежели те, чьи семьи не имели строгих внутренних правил.
В 2007 году опрос, проведенный Институтом Социальных исследований (США), показал, что самой религиозной страной среди индустриально развитых государств являются США — 90 % утверждают, что верят в бога, 60 % ежедневно молятся, 46 % еженедельно посещают храм (синагогу или мечеть). Доля активных верующих в других индустриально развитых странах значительно ниже — 4 % в Великобритании, 8 % во Франции, 7 % в Швеции и 4 % в Японии.

Опубликованный в 1998 году в журнале Nature опрос показал, что процент верящих в личностного бога или жизнь после смерти по США минимален среди членов Национальной Академии Наук — только 7 % опрошенных, по сравнению с 85 % по всему населению Соединенных Штатов.[109] В том же году сотрудник MIT Frank Sulloway и сотрудник Калифорнийского Государственного Университета Michael Shermer провели исследование среди группы, в которой 12 % составляли доктора наук и 62 % — выпускники ВУЗов. Исследование показало, что 64 % опрошенных верили в бога. Кроме того, было замечено уменьшение числа верующих с повышением уровня образования.[110] По информации Mensa Magazine, такая обратная зависимость между религиозностью и образованностью была установлена в 39 исследованиях, проведённых с 1927 по 2002 годы.[111] Эти результаты в общем соответствуют статистическому мета-анализу профессора Оксфордского Университета Michael Argyle, проведенному в 1958 году. Он проанализировал семь исследовательских работ по зависимости между отношением к религии и коэффициентом интеллекта среди опрошенных школьников и студентов университетов США. И, хотя была выявлена чёткая обратная зависимость, не были учтены такие факторы, как авторитарность семейного уклада и социальный класс опрошенных, которые также могли играть свою роль.

Всё же признаки зависимости между религиозностью и уровнем образования довольно неоднозначны. Некоторые американские исследователи пришли к выводам, что уровень религиозности прямо соотносится с уровнем образования и научными достижениями. Влияние же религии на образование может разниться в зависимости от типа религии. Христианские фундаменталисты, особенно женщины, обычно получают более слабое образование, чем другие слои общества.
На 2005 год первое место в списке 50 самых атеистических стран мира, составленным американским колледжем Питцер, занимает Швеция (45—85 % жителей являются атеистами). За ней следует Вьетнам (81 %), Дания (43—80 %), Норвегия (31—72 %), Япония (64—65 %), Чехия (54—61 %), Финляндия (28—60 %), Франция (43—54 %), Южная Корея (30—52 wacko и Эстония (49 %).
Данные исследований ВЦИОМ, проведенные в 2007 г. в 46 областях России, показали, что убежденными атеистами себя считают 6 % опрошенных, безразлично относятся к религии — 8 %.

Добавлено (07.05.2008, 12:35)
---------------------------------------------
Список атеистов

В Древнем мире
Анаксимен — считал воздух первоосновой всего сущего, в том числе и богов.
Диагор - древнегреческий поэт.
Тит Лукреций Кар
Эпикур

В средние века
Омар Хайам — персидский поэт, математик, астроном, философ

В новое время
Бакунин, Михаил Александрович — российский публицист, идеолог народничества.
Гольбах, Поль Анри — французский философ.
Дидро, Дени — французский философ.
Ламетри, Жюльен Офре де — французский философ.
Казимир Лыщинский — философ, военный, написал трактат «об несуществовании бога», «Белорусский Джордано Бруно»
Марк Твен — американский писатель.
Карл Маркс — философ, экономист, создатель марксистcкого учения и один из основателей теории коммунизма.
Мирбо, Октав — французский писатель.
Фридрих Ницше — немецкий философ.
Таксиль, Лео — французский публицист.
Фейербах, Людвиг — немецкий философ.
Шелли, Перси Биш — английский поэт.
Фридрих Энгельс — один из основателей теории коммунизма.

ХХ-ХХI века
Айзек Азимов — писатель-фантаст.
Жорес Иванович Алфёров — российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике за 2000 год
Уоррен Баффет — известный американский инвестор, бизнесмен и филантроп.
Луис Бунюэль — испанский кинорежиссёр.
Стивен Вайнберг — физик.
Гарри Гаррисон — писатель-фантаст.
Виталий Лазаревич Гинзбург — российский физик, лауреат Нобелевской премии по физике за 2003 год.
Джордж Бернард Шоу — английский писатель.
Ричард Докинз — английский зоолог, автор книги «Иллюзия Бога».
Евграф Каленьевич Дулуман — украинский активист атеистического движения, доктор философских наук, кандидат богословия.
Фрэнк Винсент Заппа — американский композитор, гитарист, певец, кинорежиссёр и сатирик. Лауреат премии «Грэмми».
Артур Чарльз Кларк — британский писатель-фантаст .
Фрэнсис Крик — английский биолог, лауреат Нобелевской премии.
Стэнли Кубрик — американский кинорежиссёр.
Станислав Лем — польский писатель, сатирик, философ и фантаст.
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) — русский революционер, марксист, основатель советского государства
Джек Николсон — американский актер.
Александр Петрович Никонов — российский журналист и писатель, автор книги «Апгрейд обезьяны»
Мао Цзэдун — основатель Коммунистической партии Китая и Китайской Народной Республики.
Иван Петрович Павлов — русский физиолог лауреат Нобелевской премии
Пол Пот (Салот Сар) — диктатор Камбоджи и лидер движения Красные Кхмеры .
Бертран Артур Уильям Рассел — философ, гносеолог, логик, автор лекции «Почему я не христианин». Называл себя одновременно и атеистом, и агностиком.
Карл Саган — американский астроном и популяризатор науки.
Жан Поль Сартр — философ-экзистенциалист, писатель.
Андрей Дмитриевич Сахаров — российский физик и правозащитник, лауреат Нобелевской премии мира за 1975 год
Беррес Скиннер — американский психолог.
Иосиф Виссарионович Сталин — советский государственный деятель.
Зигмунд Фрейд — австрийский психиатр и мыслитель, основатель психоанализа.
Сэм Харрис — американский публицист, автор книг «Конец веры» и «Письмо к христианской нации».
Жан Эффель — французский художник.
Емельян Ярославский — большевик, организатор антирелигиозного движения в СССР.


«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»


Сообщение отредактировал FiFo4ka - Среда, 07.05.2008, 12:37
 
hostessДата: Воскресенье, 18.05.2008, 14:16 | Сообщение # 62
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Начнем с того, что Анаксимена нельзя отнести к аттеистам, в его понимании БОГ и ВОЗДУХ равны, хотя для него Воздух, есть Бог.
Анаксимен (ок. 588-525 до Р.Х.) - древнегреческий
философ, представитель Милетской школы. В отличие от
двух других представителей Милетской школы - Фалеса и
Анаксимандра - Анаксимен в качестве первовещества
окружающего нас мира берет воздух. Вот как описывает это
воззрение Симпликий: "Анаксимен, бывший другом
Анаксимандра, говорит, согласно с ним, что природа,
лежащая в основе всего, едина и бесконечна, но вопреки ему,
признает ее не определенной, но качественно определенной,
ибо он называет ее воздухом. Она бывает различной по
степени разрежения и уплотнения, соответственно
веществам. А именно, разрежаясь, она становится огнем,
сгущаясь же - ветром, затем облаком, затем землею, потом
камнями, прочее же возникает из них. И он также признает
вечное движение, вследствие чего происходит изменение"
[Мако-вельский А.0. Досократики]. "Воздух" Анаксимена не
просто подобен обычному воздуху. Это первовещество
больше похоже на пар или дыхание. Здесь воззрения
Анаксимена переплетаются с мифологическими
представлениями о душе, как некотором начале, которое
пронизывает все живые тела. "Подобно тому, как душа, -
говорит он, -будучи воздухом, сдерживает нас, так дыхание
и воздух объемлет весь мир". В этих словах выражается идея
пантеизма, по которому Бог равен природе, т.е. воздуху,
выступающему началом всего сущего, т.е. Бог для него воздух.
Завершая построение единой картины мира, Анаксимен находит в беспредельном воздухе начало и те́ла, и души; боги также происходят из воздуха; душа воздушна, жизнь есть дыхание. Августин сообщает, что «Анаксимен богов не отрицал и не обошел их молчанием... Анаксимен... говорил, что началом является неограниченный воздух, и что из него возникает все что есть, что было, что будет; [все] божьи и божественные вещи; и что все последующее возникнет из потомства воздуха». Но Анаксимен, сообщает Августин, был убежден, что «не богами создан воздух, а что они сами из воздуха». Т.о. боги Анаксимена — модификация материальной субстанции .

Добавлено (17.05.2008, 17:57)
---------------------------------------------
Диагора, тоже нельзя назвать полностью неверующи, в молодости он посвящал бога диферамбы, но с возрастом, понял, что боги не могут так вести в себя и слушать только одну лесть и.... разочаровался,, но в ком? В придуманных богах, он просто не познал истинного Бога.
А теперь о Лукреции.

Лукре́ций Кар (лат. Titus Lucretius Carus, ок. 99—55 до н. э.) — римский поэт и философ. Считается одним из ярчайших приверженцев атомистического материализма, последователем учения Эпикура. Кончил жизнь самоубийством, бросившись на меч.

На заре зарождения римской философской терминологии Лукреций в своём основном труде — философской поэме «О природе вещей» (лат. De rerum natura) — облёк своё учение в стройную поэтическую форму. Следуя теории эпикуреизма, Лукреций Кар постулировал свободу воли человека, отсутствие влияния богов на жизнь людей (не отвергая, однако, самоё существование богов). Он считал, что целью жизни человека должна быть атараксия, аргументированно отвергал боязнь смерти, саму смерть и потустороннюю жизнь: по его мнению, материя вечна и бесконечна, а после смерти человека его тело обретает иные формы существования. Развивал учение об атомизме, широко пропагандировал идеи физики Эпикура, попутно касаясь вопросов космологии и этики. как видишь, его тоже нельзя назвать неверующим.

Добавлено (17.05.2008, 23:15)
---------------------------------------------
Теперь о Энгельсе.
Факт Воскресия Христа к концу своей жизни признал Фридрих Энгельс. А именно, в предисловии к переизданию своих сочинений он пишет:"Новейшие Каппадокийские открытия обязывают изменить наш взгляд на немногие, но важнейшие события мировой истории, и что казалось раньше достойным внимания только мимифологов, должно отныне привлечь внимание историков. Новые документы, покоряющие скептиков своей убедительностью, говорят в пользу наибольшего из чудес истории: о возвращении к жизни Того, Кто был лишен на ее на Голгофе". Эти стори Энгельса оставались неизвестными у нас только потому, что они не разу не были переведены на русский язык в изданиях Маркса и Энгельса.За Каппадокийскими открытиями, убедившими даже Энгельса, последовал еще ряд открытий, причем не мене, а более важных. Как видишь, его тоже нельзя причисть к лику безбожников.....

Добавлено (17.05.2008, 23:45)
---------------------------------------------
Теперь по поводу Сталина.
В октябре 1941 г. Сталин приезжал в Царицыно к св. праведной Матроне (Никоновой), которая сказала ему: «Красный петух победит. Победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы»

«В 1941 году, когда немцы были уже в Химках, – вспоминала монахиня Сергия (Клименко), – из Москвы хотели вывозить мощи святого благоверного Князя Даниила. (Мощи преподобного Сергия Радонежского были уже вывезены историко-археологическим обществом для сохранения.) В ночь на 23 ноября по старому стилю Князь Даниил Московский сам явился Сталину (при Сталине ночью Кремль был освещен и все работали) и сказал: “Я хозяин Москвы, не трогайте меня, а то вам плохо будет”. [...] О том, что Сталин видел Князя Даниила, рассказал мне архимандрит Иеремия (Лебедев[, 1885 –1.3.1953]), казначей Патриарха Алексия, когда я после войны приехала в Москву».

Наконец, есть известие, что зимой 1941 г. «изрядно смутившийся Сталин [...] призвал к себе в Кремль духовенство для молебна о даровании победы; тогда же, чудотворная Тихвинская икона Богоматери из Тихвинской в Алексеевском церкви была на самолете обнесена кругом Москвы и Москву от врага спасла. А 9 декабря после первого успешного контрнаступления, предшествовавшего московскому, был освобожден г. Тихвин».
Как бы то ни было, с начала войны в СССР была свернута антирелигиозная пропаганда. Есть сведения, что уже в июле 1941 г. состоялась первая краткая встреча Сталина с Митрополитом Сергием, которой, как утверждается, оба остались довольны.

К октябрю 1941 г. прекратился выход всех специальных антирелигиозных изданий. Пресловутый журнал «Под знаменем марксизма» переориентировался на публикацию историко-патриотических статей, а в 1944 г. и вовсе прекратил свое существование. Тогда же была ликвидирована антирелигиозная секция при институте философии Академии наук СССР, а созданный Ем. Ярославским Центральный музей истории и атеизма оказался фактически выброшенным на улицу.

Глава «усыпленного» Союза воинствующих безбожников Губельман-Ярославский с началом войны получил, через А. Н. Поскребышева, рекомендацию Сталина отметить патриотическую позицию Церкви.
Осенью 1941 г. прекратились и аресты священнослужителей. Местоблюстителю Сергию (Страгородскому), митрополитам Алексию (Симанскому) и Николаю (Ярушевичу) не препятствовали распространять их патриотические воззвания к пастве.

Безспорно, инициатива этого поворота к Церкви могла принадлежать одному лишь И. В. Сталину. Никто из правящей советской верхушки того времени не посмел бы даже заикнуться о таких переменах.Никто из них не позволил бы себе даже подумать об этом. Сочетание наличия власти, ориентация на иные, чем у всех остальных партийно-советских вождей, ценности (которые некоторые из современных исследователей несправедливо «понижают» до прагматизма), и, наконец, полученное в детстве и юности воспитание – вот предпосылки этого поворота. Непосредственным толчком к осуществлению этих идей на практике стали вначале угроза, а потом и сама разразившаяся безпримерно страшная война, настроения врученного ему в управление народа, произнесенное смиренными духоносцами слово, за внешней тихостью которого, однако, чувствовались грозные раскаты Божия гнева. Одним из этих праведников, которому поверил Сталин, и стал митрополит Гор Ливанских Илия, с детства особенно почитавший Пресвятую Богородицу, очень любивший Россию и ее народ.
Так. что подведя итог вышесказанному, и Сталина нельзя назвать аттеистом.

Добавлено (18.05.2008, 14:16)
---------------------------------------------
Возьмем теперь Емельяна Ярославского, кстати, это его псевдоним.Настоящая его фамилия - ГУБЕЛЬМАН.
Да он был безбожник. Наверное по этому и был, потому. что познания его в науки минимальны, если не сказать - мизерны...
Берем первый том второго издания его сочинений, посвященных антирелииозной пропаганде. Пропускаем первые три страницы, посвященные его библиографическим данным и не имеющие отношения к науке. На четвертой странице говориться, что Иисус Христос не мог родиться, потому, что по Евангелию он родился при Ироде, а между тем этот Ирод умер за пятьдесят лет до того. В реальности же, Ярославский смешал Разных Иродов. Их было ТРИ!.
На странице пятой говориться, что Библия представляет собой мешанину различных вымыслов, собранных у разных народов тех времен. В доказательство он ссылается на ходкий когда-то, но давно отвергнутый наукой тезис о "Двух Библиях", так как в одной стоим имя Элогим-Иегова, а в другой - Ягве. Тот, кто впервые обратил внимание на это расхождение, констатировал его не на основаниии древнееврейского текста, а лишь по переводам с него. Но в других переводах, сделанных уже непосредственно с древнееврейского текста, это рассхождение совершенно отсутствует. В древнеевреском тексте имена Элогим, Ягве, Иегова всюду чередуются между собой, встречаясь в перемешку, а не разделяются по разным участкам Библии. А главное - это СИНОНИМЫ, такие же, как в руссом языке:Бог, Господь, Боже. И если в Евангелии в одном месте говориться Бог, а в другом Господь, то это вовсе не означает, что книгу написали два автора. так во всех четырех Евангелиях.
Переходя к следующей странице Ярославского читаем:"Все течет, все изменяется", - говорили римляне". В действительности это говорили ГРЕКИ, а точнее Гераклит.
На следующей странице написано:"Сестра Моисея Регина положила его..." и так далее. К сведению, Регина - это не сестра, а... корзина! по-древнееврейски.
На следующей странице читаем:"В еврейской книге "Каббала" сказано, что человек нарек имена животным", В "Каббале" об этом не говрится ни слова. Это сказано в той самой Библии , знатоком которой считается Ярославский.
На следующей странице:"Авестийский жрец Россонак....". Здесь в трех словах уже три искажения. Во-первых, авестийских жрецов не могло быть, так как Авеста, это иранская книга. Во-вторых, Россонак никогда не существовал, а был Россиона. В-третьих, он был не жрецом, а брамином, причем имел отношение не к Ирану, а к Индии...
На следующей странице:"Компаньонбога Ормузда-Апремонь", Апремония никак нельзя назвать "компаньеном" Ормузда, наоборот, они выступают как непримиримые антиподы, противники. Словом, перечень ошибок Ярослвского(Губельмана) мог бы составить книгу приблизительно таких же размеров, как и сам том его сочинений, поэтому ограничимся приведенными примерами. В нашумевней его книге "Библия для верующих и неверующих" мы обнаруживаем !(? ошибок, а он ведь был, так сказать, "специалистом" по аттеизму.... Я думаю комментарии излишни.
-----------------------------7d82afbb0118
Content-Disposition: form-data; name="smiles_on"

1


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Воскресенье, 18.05.2008, 14:18
 
ArwenДата: Вторник, 20.05.2008, 22:25 | Сообщение # 63
Мисc снегурочка 2007
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Смотрит Хоббит
FiFo4ka, Зюзя, ты попала! biggrin

-Как-же во дворе Зверева Сергея звали?
-Девочка, которая хотела счастья...
 
FiFo4kaДата: Четверг, 22.05.2008, 14:37 | Сообщение # 64
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
Arwen, Ты права! =) Пожалейте hostess, я еще не на каникулах=))))

«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
hostessДата: Суббота, 10.01.2009, 00:29 | Сообщение # 65
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
FiFo4ka, smile

Добавлено (09.06.2008, 23:24)
---------------------------------------------
День Святой Троицы. Пятидесятница.
В праздник Пятидесятницы вспоминается и прославляется сошествие на апостолов Святого Духа в виде огненных языков. Название Пятидесятницы этот праздник получил потому, что это событие совершилось в ветхозаветный праздник Пятидесятницы, который отмечался после иудейской Пасхи в 50-й день. Этот праздник называется также Днем Святой Троицы. Последнее название объясняется тем, что сошествием Святого Духа на апостолов открылась совершительная деятельность третьего Лица Пресвятой Троицы, и учение Господа Иисуса Христа о Триедином Боге и участии Трех Лиц Божества в Домостроительстве спасения человеческого рода достигло совершенной ясности и полноты.
Пятидесятница у иудеев была одним из трех великих праздников. В этот день вспоминалось дарование Синайского закона, полученного евреями через 50 дней по выходе их из Египта. Этот праздник был торжественный и радостный, и они стекались в Иерусалим в великом множестве, чтобы принести в благодарность Богу установленную законом жертву. Это считали для себя обязательным и те иудеи, которые жили в других странах.

В третьем часу (по нашему – в девятом часу утра) в Сионской горнице (Деян.1,13), где находились после Вознесения Христа в постоянной молитве апостолы, внезапно послышался шум с небес, который наполнил весь дом и был слышен далеко за его пределами. В воздухе появилось множество огненных языков, они на мгновение опустились на головы апостолов и лишь светили, но не жгли. Вместе с этими внешними явлениями последовало внутреннее, совершившееся в душах апостолов – ''исполнишася вси Духа Свята''. И Дух Святой навсегда наполнил Собою души апостолов.

Будучи бестелесным, Святой Дух избрал чувственное знамение, чтобы тем ощутимее явить Свое присутствие. ''Ибо, - рассуждает св. Григорий Богослов, - как Сын Божий явился на земле видимо, то и Духу Святому надлежало явиться видимо''. Но ''да не подумает кто-либо, - поучает св. Лев Великий, - что в том, что было видимо телесными очами, явилось самое Божественное существо Святого Духа''. ''Взор человеческий как не может зреть Отца и Сына, так не может видеть и Святого Духа''.

Как только огонь Божественный возгорелся в душах апостолов, они вознесли к небу слово хвалы и благодарения Великому в Своих благодеяниях к роду человеческому Богу. И каждый из облагодатствованных начал говорить на каком-нибудь до сих пор ему неизвестном языке той страны, где он никогда не был. Это знание для апостолов было даром Духа Святого, необходимым для распространения Евангельской Истины во всем мире.

Между тем, шум с неба привлек к Сионской горнице множество иудеев. Они были поражены неожиданным для них явлением: ученики Христовы, галилеяне по происхождению, люди неученые и необразованные, вдруг заговорили на иноземных языках. И, как ни разнообразна была толпа собравшихся по их происхождению и языку, каждый, однако, слышал какого-нибудь одного проповедника, который прославлял Бога на языке его страны. Удивление многих перешло в ужас, но нашлись и нечестивые, которые ''насмехаясь, говорили'', что апостолы ''напились сладкого вина'' (Деян.2,13). Тогда св. апостол Петр произнес первую проповедь, в которой указал в славном событии, совершившемся в сей день, на исполнение древних пророчеств и завершение того великого дела спасения людей, которое исполнил на земле распятый и воскресший Господь Иисус Христос. Проста и кратка была первая христианская проповедь, но так как устами апостола Петра вещал Дух Святой, слова его проникли в сердца слышавших и победили их упорство. Выслушав его, ''они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?'' ''Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа'', - отвечал им Петр. После сего ''охотно принявшие слово'' немедленно покаялись, уверовали, крестились, и к Церкви Христовой ''присоединилось в тот день душ около трех тысяч'' (Деян.2,37-41). Так, полным торжеством Святого Духа над неверующими, окончилось это событие. Троекратно Иисус Христос даровал ученикам Духа Святого: прежде страдания – неявно (Мф.10,20), по воскресении через дуновение – явственнее (Ин.20,22), и ныне послал Его существенно.

Сошествие Святого Духа на апостолов, собственно говоря, есть проявление силы Его в них, открытие в них Его особенного присутствия. Святой Дух действовал и прежде в роде человеческом: Он был в патриархах, пророках, во всякой душе чистой; без него никогда не совершалось ни одного истинно доброго дела. Но явление силы Его в апостолах было самым важным для всего рода человеческого. Пришел Дух Святой, чтобы завершить то, что начато было Спасителем: сделать апостолов способными к проповедованию Евангелия всему миру, усвоить роду человеческому те Божественные дары, которые приобретены для него страданиями Сына Божия.

Праздник Святой Троицы установлен апостолами. После дня сошествия Святого Духа они начали ежегодно праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам (1Кор.16,8), (Деян.20,16). Святая Церковь возносит общее славословие Пресвятой Троице и внушает нам, чтобы мы воспевали ''Безначальнаго Отца, и Собезначальнаго Сына, и Соприсносущнаго и Пресвятаго Духа'' – ''Троицу Единосущную, Равносильную и Безначальную''.

В IV веке святым Василием Великим были составлены коленопреклоненные молитвы, читаемые доныне на праздничной вечерне. Чтобы сохранить верующих в благоговейном состоянии и сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению коленопреклонений и молитв в честь Святого Духа, к достойному принятию бесценных даров благодати Божией, вечерню положено проводить вслед за литургией.

День Святой Пятидесятницы издревле считался днем рождения Церкви Христа Спасителя, созданной не тщетой человеческих толкований и умствований, но Божественной благодатию.

--------------------------------------------------------------------------------

На Троицу принято украшать храмы и дома ветками деревьев, травой и цветами. Так праздновала Пятидесятницу Церковь Ветхозаветная; так, вероятно, была украшена и Сионская горница в тот благословенный день. На этот обычай могло иметь влияние и явление Бога в виде трех странников праотцу Аврааму у дуба Мамврийского, где была куща (шатер) патриарха.
Новозаветная Церковь сохранила этот обычай, усвоила ему и новое значение: теперь молодая зелень и цветы не только символизируют приношение Богу начатков возобновляющейся весны, но и саму Церковь Христову, которая процвела, по слову церковного песнопения, яко крин (цветок), а также указывает на обновление людей Духом Святым.

Добавлено (09.10.2008, 18:13)
---------------------------------------------
Любовь, в Православном понимании.
Введение.

Бог есть любовь

Согласно христианской вере, величайшая добродетель есть любовь (1 Кор. 13.13). «Любовь есть исполнение закона» Господня (Рим.13.10) ибо сам Бог есть любовь.
Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел. Если мы любим, друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна, есть в нас.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего. И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру. Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее.
Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем. Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас (1 Ин. 4.11-19).
Из этих вдохновленных слов возлюбленного ученика Христова, ап. Иоанна, видно, что причастие человека к Богу, как и вся его духовная жизнь, сосредоточены в любви. Там, где нет любви, - нет Бога и нет духовной жизни, а где есть любовь – там Бог и праведность.
Любовь, по словам ап. Павла, есть первый величайший «плод Духа» (Галл. 5.22), «потому, что любовь Божья излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим. 5.5). И во всем духовном Предании Церкви цель жизни, как «стяжания Духа Святого», наиболее полно выражена в любви ( св. Макарий Египетский, 4 в., «Духовные слова»; преп. Серафим Саровский,
19 в., «Беседа с Мотовиловым»). Более того, сам Дух Святой отождествляется святыми с Божественной любовью, что засвидетельствовано св. Симеоном Новым Богословом (19 в., «Слово 53»):
О святая любовь! ( т.е. Святой Дух Божий)… Кто не возлюбил тебя, то не сподобиться вкусить благ Владыки нашего, коих сладости без тебя никто не может опытом дознать… Но кто тебя постиг, или кого ты постигла, о том не может быть никакого сомнения, успех его верен. Ибо ты – конец закона, ты, объемлющая меня, согревающая меня и воспламеняющая сердце мое к безмерному возлюблению Бога и братьев моих. Ты наставница Пророков, сшественница Апостолов, сила мучеников, вдохновение Отцов и учителей, совершенство всех святых и самого меня успособление к настоящему служению.

Добавлено (09.10.2008, 18:14)
---------------------------------------------
Бог, который есть любовь, входит в единство с человеком через Сына Своей любви в Духе любви. Жизнь в этой любви и есть духовная жизнь человека.
Существует три определения любви. Первое: агапе, что означает деланье добра ради ближнего. Именно такой в первую очередь должна быть любовь людей, ибо она является сущностью бытия Бога, Сам «Бог есть Агапе».
Второе определение любви – эрос, означает любовь ради единства к другим. Если эротическая любовь свободна от греховных страстей, она может быть совершенно чистым стремлением к единству с другой личностью, включая Бога.
Третий тип любви – это дружба, филия. Она также должна в свою очередь присутствовать между Богом и человеком. У человека нет большего друга, чем Бог, который Сам хочет быть другом человека.
И говорил Господь с Моисеем лицеем к лицу, как бы говорил кто с другом своим.(Исх. 33.11).

Любовь-добро, любовь-единство и любовь-дружба – все три они должны присутствовать в отношениях между Богом и человеком и между людьми.

5

Глава 1. Любовь к Богу.

Первая и величайшая заповедь Бога – в том, чтобы Его творение любило Его.
Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею.(Мк. 12.29-30).
Сия есть первая и наибольшая заповедь. (Мф. 22.38).

Любить Господа Бога всем сердцем – это не желать ничего другого, кроме Него и Его святой воли. По учению Священного Писания и святых, «сердце» является центром человека, оно – «самая глубокая часть» его, основание и двигатель его жизни. То, что находится в сердце человека, и то, что желает его сердце, определяет всю его жизни. То, что находится в сердце человека, Ито, что желает его сердце, определяет всю его жизнь.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит злое: ибо от избытка сердца говорят уста его.(Лк. 6.45).
Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство. Все это зло ивзнутри исходит и оскверняет человека. (Мк. 7.21-23)
. Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои…(Притч. 23.26).

Сердце человека ожесточается и холодеет, когда упрямствует и восстает против Бога, лишая себя, Его Святого Духа. Но даже когда люди грешат, Господь продолжает верно любить их и очищает их сердца Своею Благодатью, чтобы они могли ответно возлюбить Его и спастись для жизни вечной.

Добавлено (09.10.2008, 18:15)
---------------------------------------------
Идам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотянное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. (Исх. 11.19-20).
Покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый Дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите! (Иез. 18.30-32).

Любить Бога всей душой – это любить Его всей своей силой и всей своей жизнью. Иногда в священном Писании слово «душа» используется как синоним слова «жизнь», поэтому душа человека – это вся его жизнь.
Любить Бога всем разумом своим – значит любить слово Божье, «утешаться» Его праведностью.
Буду утешаться заповедями твоими, которые возлюбил, и размышлять об уставах Твоих… Как люблю я закон твой! весь день размышляю о нем… Я стал разумнее всех учителей своих; ибо я размышляю об откровениях Твоих… А я люблю заповеди Твои более золота, и золота чистого. Все повеления Твои – все признаю справедливыми; всякий путь лжи ненавижу… Основания слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей. (Пс. 119).

Ум человека руководит его жизнью, сам, будучи ведомым к правде через чистоту сердца. Любящий Бога всем разумом своим «не сообразуется с веком сим», но показывает, «что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим. 12.2.). Следуя словам ап. Павла такой человек «имеет ум Христов» (Кор. 2.16).
Любить Бога всей крепостью своей – это быть духовно сильным в познании Его воли, чтобы исполнять ее.

7

Царство Небесное силою берется, и употребляющее усилие восхищают его. (Мф. 11.12)

Значит , нужно со всей энергией и силой верно и терпеливо служить Господу во всем, до самой смерти, «сражаясь до крови» против греха и всякого зла (Евр. 12.4).

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы жизнь Иисусова открылась в теле нашем. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей.
Но во всем являем себя, как служители Божьи, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах, под ударами, в темнице, в изгнаниях, в трудах, в бдения…, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божьей, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почитают обманщиками , но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем.(2 Кор. 4.7-11, 6.4-10).

Добавлено (09.10.2008, 18:16)
---------------------------------------------
Глава 2. Любовь к ближнему.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей; «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.(Мф. 22.37-40).
Иной большей сих заповеди нет.(Мк. 12.31)

Любовь к ближнему неизбежно вытекает из любви к Богу и, в то же время, сама является необходимым условием для истинной любви к Нему.

Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна…Кто говорит «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.(1 Ин. 2.9-11; 4.20-21).

Но все это не значит, что мы должны любить только тех, кто в свою очередь любит нас или добр к нам. Наш «ближний» и «брат» - тот, кто физически находится рядом с нами, кто тоже сотворен Богом и «за кого умер Христос». Таким ближним и братом для нас может быть так же враг. Об этом говорит нам притча о добром Самарянине (Лк. 10.29-37). И об этом же говорит Господь в Нагорной Проповеди:

Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных(Мф. 5.44-45).
9

Любите врагов ваших; благотворите ненавидящих вас; благословляйте проклинающих вас, и молитесь за обижающих вас… И если любите любящих вас, какая вам за это благодарность? Ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Ибо и грешники тоже делают… Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6.27-35).

Св. апостолы тоже подтверждают слова своего Учителя:

Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте… Если враг твой голоден, накорми его; если жаждает, напои его…Не оставайтесь должными никому, кроме взаимной любви; ибо любящий исполнил закон. Ибо заповеди: «не прелюбодействуй», «не убивай», «не кради», «не лжесвидетельствуй», «не пожелай чужого» и все другие заключаютя в сем слове; «люби ближнего твоего, как самого себя». Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона. (Рим. 12.9-10, 14-20)

Подлинная любовь выражается во всем том, что человек делает в своей жизни: в заботе о других, в приветливости, в щедрости, в делах веры, то есть в исполнении всех Божьих заповедей.

Добавлено (09.10.2008, 18:17)
---------------------------------------------
Всякий ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев. А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое: как пребывает в том

10

любовь Божия? Дети мои! Станем любить не слом или языком, но делом и истиною. (1 Ин. 3.15-18).

Заповедь «люби ближнего, как самого себя» - часто понимается людьми совершенно неправильно. Конечно, в каком-то смысле, человек должен любить себя, т.е. быть благодарным Богу за собственную жизнь, за то особое значение, которое она имеет в глазах Божьих. И человек не должен презирать свою жизнь или ненавидеть себя за грехи, потому, что по учению отцов, такая ненависть к себе лишь утонченная форма самовозношения, которая превращает человека в судью, превышающего Самого Бога ( отец Александр Ельчанников, 20 в., «Записи»; о. Иоанн Кронштацкий, 20 в., «Моя жизнь во Христе»).
Несомненно, однако, что в ином смысле христианин должен «ненавидеть» свой себя: презирать и распинать в себе грех, свое ветхое «Я», стремиться к преображению, «чтобы упразднено было тело греховное» (Рим. 6.6) и чтобы облечься «в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол. 3.10) .

Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. (Галл. 2.20).

Такое самоотверждение, основанное на стремлении к Богу, несомненно имел в виду Христос, когда произносил Свои самые требовательные, самые страшные слова во всем Евангелии:

Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. (Лк. 14.26).

Это – последнее предостережение против страстных привязанностей, более сильных и более властных, чем любовь ко Христу. И величайшей страстью, отвращающей человека от этой
11

любви, является страсть к самому себе, которая, по словам св. Максима Исповедника, есть «мать всех зол» и «первородный грез
человеческого сердца». И вот в таком смысле необходимо ненавидеть себя, и даже собственную семью и друзей, чтобы можно было возлюбить и их, и себя подлинной любовью во Христе.

Добавлено (09.10.2008, 18:18)
---------------------------------------------
Глава 3. Новая заповедь

Заповеди любви к Богу и к человеку были даны в Законе Моисеевом, но действительны они не только для народа Божьего, ибо написаны в сердцах людей (Рим. 2.14-15) и даны им Богом «от начала» (1.Ин. 2.7). В новозаветной же Церкви Христос дает новую заповедь:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, ели будите иметь любовь между собою. (Ин. 13.34-35).

Новое здесь – не само учение любви, но – что христиане должны любить так, как любит Сам Христос, « как Я возлюбил вас». Следовательно, христианская любовь должна быть совершенно божественной, совершенно самоопустошаущей любовью Самого Господа Иисуса Христа. Изо всех людей, когда-либо живших на земле, только Он один полностью исполнил две великих Божьих заповеди: только Он один любит Отца Своего всем сердцем Своим, всем разумом Своим, всей душою Своею и всей крепостью Своею; и – ближнего Своего, как Самого Себя. Только Он один «исполнил закон пророков». Изо всех людей Он один возлюбил совершенной, безгрешной, свободной от страстей любовью.
Таким образом, мы призваны веровать, надеяться и терпеть во всем, переносить все через любовь Христову, и тогда мА исполним «заповедь новую», и пребудем в любви Божьей, принадлежа уже жизни вечной, как члены Его Царства.

13

Заключение.

Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви: то я ничто. И если раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордиться не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упраздниться. Ибо мы то части знаем и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески рассуждал, по-младенчески мыслил; а как я стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю от части, а тогда познаю, подобно, как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. ( 1 Кор. 13.1-14).

Добавлено (10.01.2009, 00:29)
---------------------------------------------
Бога, явившегося в Вифлеемских яслях, человек придумать не мог
автор: Митрополит Антоний Сурожский
Thu, 8 Jan 2009, 09:03

7 января 1967 г .

(После чтения патриаршего послания)

Хочу теперь обратиться и от себя ко всем, кто здесь молится, и ко всем тем, которые сейчас участвуют в нашем богослужении, с рождественским приветом.


О чем говорит эта светозарная, эта таинственная ночь, в которой Ангелы Божии возвестили людям простого и чистого сердца о рождении Спасителя мира? В эту ночь открывается нам Бог так, как Он не был известен до того; открывается нам таким, каким человек Его ни помыслить, ни выдумать не мог. Из столетия в столетие люди старались создать себе картину о том, каков их Бог. Из столетия в столетие вырастали порой грандиозные, глубоко волнующие душу образы Бога, каким мыслил Его человек. В этих образах воплощалось всё самое высокое, самое заветное и дивное, о чем мечтает человеческая душа. И этого Бога великого, всемогущего, торжествующего Бога, человек мог и помыслить и придумать. Но того Бога, Который явился нам в Вифлеемских яслях, человек придумать не мог бы; этот Бог - не мечта, а трагическая реальность; Бога обнищавшего, Бога гонимого, Бога опозоренного перед лицом всех людей; Бога, от Которого некоторым стыдно, потому что в Нем, по слову пророка Исаии, нет, будто, «красоты и величия», такого Бога человек не придумал бы себе; такой Бог мог только явиться, только Себя открыть людям. И этого Бога мы сейчас встречаем в этой таинственной, трепетной, прозрачной зимней ночи. Бог непостижимый в Своем величии, Бог, сияние Которого слепит очи, рождается среди людей, от Девы, от юной хрупкой отроковицы, которая так сумела поверить, так уйти, так углубиться в тайну неба, что Слово Божие стало реальностью земли... Бог рождается, становится человеком, для того, чтобы во всем быть нам подобным, чтобы понести на Себе всю тяжесть человеческой жизни, все последствия человеческого отступления от Бога, все следствия человеческой нелюбви, взаимной отчужденности и ненависти . Всё горе земное ложится на Его плечи; и именно ради того, чтобы всё это понести, Он становится одним из нас. Его рождение в Вифлеемской пещере - начало Его крестного пути; бессмертный - входит в область смерти и отдаётся во власть смерти; Он рождается в смерть и для неё; всесильный, ничем не ограниченный, победный Бог входит в условия вашей ограниченности, принимает на Себя всю человеческую хрупкость, всю человеческую беззащитность; рождается Он в мир, где Он, ставший хрупким и слабым, будет встречен грубой и беспощадной силой; Он, Который стал человеком, потому что так возлюбил созданный Им мир, что Собой пожертвовал, чтоб этот мир вернулся к радости своей; Он, Который есть любовь, ставшая плотью, будет встречен сначала холодной безразличностью, затем нарастающим отчуждением, ненавистью; 6удет отвержен, изгнан, убит, когда страшная проповедь любви прозвучит слишком явственно, слишком неумолимо, когда люди поймут, что то, чего Он безжалостно требует, это чтобы они отреклись от себя, умерли для своего эгоизма, себялюбия, страстей, отвергли все, что есть кажущееся их богатство и достояние, для того, чтобы другого, любого другого, каждого другого возлюбить всей жизнью и всей смертью своей -- когда люди, окружавшие Христа, это поняли, они от этой любви пришли в страх и ужас, и эту любовь они отказались понести; а Того, Кто весть о ней принёс, они вывели из стана, они вывели из града, извергли из человеческого содружества и присудили к смерти среди злодеев: среди тех самых, которые топтали любовь, которые жили насилием и ненавистью, которые (как и Он), рождали страх и представляли неизбывную опасность для людей, которые не хотели жить по-человечески...

Вот, какой Бог нам открывается, и такого Бога, поистине, человек придумать не мог, ибо такого Бога он себе и не мог пожелать, потому что Господь не только Сам Себя таким являет, но Он требует от каждого из нас, чтоб мы именно такими, как Он, стали через любовь, которая нас делает свободными от себя самих, чтобы мы стали уязвимыми до конца , беззащитными до конца, безумно поверив в свободу любви. И это людям страшно было тогда как и теперь. Потому что в любом обществе есть люди насилия и люди, которые взяли на себя иго Христово, которые названы именем Христа. Но там, где насилие делается беспощадным, там, где оно направлено на уничтожение и разрушение самого Христова достояния, перед людьми встаёт всегда страшное искушение: силе противопоставить силу, насилию противопоставить бунт, войти в мир для того, чтобы бороться так, как борется мир, и победить .для Христа орудием, оружием земли. Это соблазн более гибельный для Церкви, чем всякое испытание извне, потому что в нём для нас -- отречение от самого святого, что открывается нам в этой таинственной ночи, когда Бог является нам не в силе, а в немощи, не победоносным, а как будто побежденным... Как мы должны опасаться этого; как должны мы помнить, что мы посланы, как овцы среди волков: не для того, чтобы бежать от опасности, и не для того, чтобы облечься ложной силой и противопоставить эту силу силе земли или ада; мы посланы для того, чтобы в немощи Богоприемной войти в этот мир, как Христос вошел, войти в него немощью, в которой таится вся сила божественной победы: ибо сила Моя, говорит Господь, в немощи совершается. Если мы не идем этим путем, то мы не Христовым идем путем, а если не Христовым, хоть и страшно это сказать, но - Антихристовым.

Страшно это сказать. Но мы должны понять, что двух путей жизни нет; есть путь истинной жизни, который есть САМ Христос, и есть путь смерти, - вне Его. И поэтому мы должны, если мы только Христовы, стать как Он и прожить как Он. А что нам это возможно, открывает нам та же тайна этой ночи, потому что всякое откровение о Боге есть тоже откровение и о твари. Если Бог смог стать человеком, то только потому, что человек достаточно велик, чтобы так соединиться с Богом, так стать единым с Ним, чтобы вырасти в меру богочеловечества. Мы можем стать тем, каким Христос был и остается. И это откровение о человеке, может быть, самое изумительное и самое драгоценное что у нас есть для нашего времени. Человек, каким его видят неверующие, это жалкое существо; в нем может быть простор и сила, но в нем не может быть того величия, какое мы видим в человеке, который вырастает в Бога, в подобие и образ Сотворившего его. Образ человека, каким мы его мыслим, слишком велик для того чтобы уложиться в узких и жалких рамках неверия. Человек только тогда делается человеком, когда он вырастает в меру воплотившегося Слова Божия.

Вот, с какой верой мы сейчас входим в этот новый год, который нам даёт Господь. Мы входим с верой, что мы можем трудом, молитвой, единством, бессилием своим, полным благодати Господней, претворить этот мир, который так страшен бывает, в мир, достойный человека и достойный Самого Бога. Вот, с чем мы входим в этот мир, которого так возлюбил Бог, что и Сына Своего Единородного отдал, чтобы этот мир был спасен. Входим мы в этот мир с Божией любовью к нему, входим мы в этот мир с готовностью жить для него и умереть для него и всему миру, верующему и неверующему, мы сейчас свидетельствуем о любви Господней, о явлении этого Бога, Которого человек и не мыслил найти, и о том, что и сейчас есть, на всех просторах земли, люди, которые до конца, всем сердцем, всей крепостью своей, всем умом своим, всем вдохновением своим веруют в любовь и готовы ради этой любви жить и умирать.

Аминь!


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
hostessДата: Вторник, 19.01.2010, 22:03 | Сообщение # 66
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Рождество Христово

Добавлено (10.01.2009, 00:31)
---------------------------------------------
Информацию о Рождестве Христовои читайте выше со слов"Добавлено (10.01.2009, 00:29)"

Добавлено (19.01.2010, 22:03)
---------------------------------------------
О празднике Святого Богоявления
День памяти: Январь 6

Крещение Господне
Избранные святые: Димитрий Скепсийский, Иоанн Кронштадтский, Иоанн КрестительБогоявлением называется праздник потому, что при Крещении Господа явилась миру Пресвятая Троица (Мф. 3, 13 - 17; Мк. 1, 9 - 11; Лк. 3, 21 - 22). Бог Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, и Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. С древних времен этот праздник назывался днем Просвещения и праздником Светов, потому что Бог есть Свет и явился просветить "седящих во тме и сени смертней" (Мф. 4, 16) и спасти по благодати падший человеческий род.

В древней Церкви был обычай крестить оглашенных в навечерие Богоявления, так как Крещение и является духовным просвещением людей.

Начало праздника Богоявления восходит к апостольским временам. О нем упоминается в Апостольских постановлениях. От II века сохранилось свидетельство святителя Климента Александрийского о праздновании Крещения Господня и совершаемом пред этим праздником ночном бдении.

Прп. Иоанн ДамаскинВ III веке на праздник Богоявления известны беседы при Богослужении святого мученика Ипполита и святого Григория Чудотворца. В последующие столетия - с IV по IX век - все великие отцы Церкви - Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Амвросий Медиоланский, Иоанн Дамаскин проводили особые беседы о празднике Богоявления. Преподобные Иосиф Студит, Феофан и Византий написали много песнопений на этот праздник, которые поются и сейчас за Богослужением. Преподобный Иоанн Дамаскин говорил, что Господь крестился не потому, что Сам имел нужду в очищении, но чтобы, "водами погребсти человеческий грех", исполнить закон, открыть таинство Святой Троицы и, наконец, освятить "водное естество" и подать нам образ и пример Крещения.

БогоявлениеСвятая Церковь в празднике Крещения Господня утверждает нашу веру в высочайшую, непостижимую разумом тайну Трех Лиц Единого Бога и научает нас равночестно исповедовать и прославлять Святую Троицу Единосущную и Нераздельную; обличает и разрушает заблуждения древних лжеучителей, пытавшихся мыслью и словом человеческим объять Творца мира. Церковь показывает необходимость Крещения для верующих во Христа, внушает нам чувство глубокой благодарности к Просветителю и Очистителю нашего греховного естества. Она учит, что наше спасение и очищение от грехов возможно только силою благодати Святого Духа и потому необходимо достойно хранить эти благодатные дары святого Крещения для сохранения в чистоте той драгоценной одежды, о которой говорит нам праздник Крещения: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся" (Гал. 3, 27).

Прикрепления: 5640105.jpg(46.1 Kb)


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Форум » История » История религий » История религий
  • Страница 4 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Поиск:

Internet Map - Новый, электронный мир.
Copyright MyCorp © 2020