Пятница, 19.04.2024, 21:20


Главная
Регистрация
Вход
Братство кольца Приветствую Вас Гость | RSS  
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » Искусства » Изобразительное искусство » Изобразительное искусство (любые произведения искусства)
Изобразительное искусство
hostessДата: Воскресенье, 28.10.2007, 00:28 | Сообщение # 1
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
В этом разделе мы можем поговорить о произведениях искусства и их авторах.

Добавлено (28.10.2007, 00:28)
---------------------------------------------
Русский пейзаж в последнюю четверь 19 века достиг замечательной высоты. Чрезвычайным самобытным и оригинальным талантом является мой любимый Иван Константинович Айвазовский (1817-1900).Ребенком он проводил время на берегу Черного моря. изучая рисунок и окраску волн. В 1833 году шеснадцатилетнего юношу определили в учинеки к профессору Воробьеву и французскому маринисту Таннеру. В 1837 он получил большую золотую медаль за "Штиль на Финском заливе". Одна из моих любимых картин Айвазоского это "Буря на Северном море"(1865) Это что-то бесподобное, так трагически точно изображено крушение корабля и кучка спасающихся людей на самодельном плоту. Какие цвета и тени... Просто ...!


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Воскресенье, 28.10.2007, 12:45
 
ЭлизабетДата: Понедельник, 29.10.2007, 14:56 | Сообщение # 2
Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Смотрит Хоббит
Картины мне тоже нравятся, но я в них не очень разбираюсь. Кира, расскажи еще что-нибудь.

Любовь-это как снег на голову.
 
Злобный_МухДата: Понедельник, 29.10.2007, 20:23 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Я, конечно, не Кира, но отвечу:)

Знаете, в последнее время увлеклась прерафаэлитами, в числе которых не могу не выделить Дж. Уотерхауса, как мастера, наиболее точно и ясно, на мой взгляд, передавшего саму идею братства прерафаэлитов. Здесь, с вашего позволения, рассмотрю одно из наиболее известных его полотен, "Даму из Шалот".

Сюжет полотна позаимствован из одноименного стихотврения А. Теннисона по мотивам артурианы.

А вот и ссылочка:)

Технически полотно решено в свойственной мастеру манере: теплые тона на втором и третьем планах смягчаются оттенками голубого, модель выписана тщательно, но очень мягко, опять же, в любезных Уотерхаусу золотисто-охряных тонах. Художник очень подробно прописывает детали: вышивку, украшения, не заостряя, тем не менее, внимания на деталях камыша, непрописанность которого, кстати, мастерски решена: крупная общая масса уравновешена маленькой птицей, почти незаметной в зарослях.

Так же первый план богат аллюзиями: та самая одинокая птица, будто намеренно наклоненная вниз - совсем такая же, как и волшебница - маленькая, несчастная, печально клонящая голову; огромной площади вышитое полотно, которым крыта ладья, опять же, указывает на одиночество девушки, не имеющей возможности заняться ничем, кроме бесконечного рукоделия, коим она скрашивает свое существование; на последнее намекает и лестница, засыпанная листьями - ведь, кроме волшебницы, на острове никто не живет... Весьма символичны на первый взгляд кажущиеся неуместными свечи белого воска - ведь и девушка одета в белое. Две свечи уже оплыли, последняя гаснет от легкого дуновения - и сама волшебница угасает с каждым мгновением.

На примере "Дамы из Шалот" мы наблюдаем гениальное сочетание реалистической манеры исполнения и принципа построения композиции в духе раннего Ренессанса, к возрождению которого и стремились прерафаэлиты. Эмоциональное напряжение показано лишь выражением лица героини, композиция же совершенно статична: обратите внимание - ни одна линия, ни одна деталь, кроме фонаря и пяти стеблей камыша, не нарушает мерную устойчивость вертикалей и горизонталей. Однако эта статика, эта намеренная скупость движений еще более подчеркивают трагизм предчувствия гибели, трагизм увядания.

Полотно Уотерхауса - жемчужина британской живописи XIX века, и, на мой взлгяд, сильнейшее произведение этого художника.

А вот и стихотворение Теннисона:

I
Среди долин, среди холмов,
Полей ячменных и лугов,
Одетых россыпью цветов,
Течет река. Вдоль берегов
Лежит путь в Камелот.
Спешит тропою местный люд,
В затонах лилии цветут.
Стоит пустынный остров тут
Зовется он Шалот.

Порой в порывах ветерка
Стволы осин дрожат слегка,
И день за днем несет река
Листы с деревьев островка
В могучий Камелот.
Четыре серые стены
И башни с берега видны
Там, где живет средь тишины
Волшебница Шалот.

Весь остров магией объят.
И мимо молчаливых врат
То барку лошади влачат,
То лодки быстрые летят
В могучий Камелот.
Но кто, при солнце иль луне
Саму ее видал в окне
Или на башенной стене -
Волшебницу Шалот?

Лишь слышат пред началом дня,
Серпами острыми звеня,
Жнецы в колосьях ячменя,
Как песня, за собой маня,
Несется в Камелот.
Иль в час, когда луна взошла,
Селяне, завершив дела,
Вздохнут: "Знать, песню завела
Волшебница Шалот."

II
В высокой башне с давних пор
Она волшебный ткет узор,
Суровый зная приговор:
Что проклята, коль кинуть взор
Рискнет на Камелот.
Не ведая судьбы иной,
Чем шелком ткать узор цветной,
От мира скрылась за стеной
Волшебница Шалот.

Дана отрада ей в одном:
Склонясь над тонким полотном
В прозрачном зеркале стенном
Увидеть земли за окном,
Увидеть Камелот.
Там отражений череда
Сменяется: бредут стада
И тихо плещется вода
У острова Шалот.

На глади зеркала скользят
Малютка паж, гурьба ребят,
В седле гарцующий аббат,
Иль бравых рыцарей отряд,
Спешащих в Камелот.
Любой из них себе избрал
Прекрасной дамы идеал,
Но клятвы не один не дал
Волшебнице Шалот.

И отражений светлый рой
Она в узор вплетает свой,
Следя, как позднею порой
За гробом певчих юных строй
Шагает в Камелот;
Иль бродят ночью вдалеке
Влюбленные - рука в руке.
"Как одиноко мне!" - в тоске
Воскликнула Шалот.

III
На расстоянье, что стрела
Свободно пролететь могла,
От замка, где она жила,
По той дороге, что вела
В могучий Камелот,
Среди колосьев ячменя
Сверкала яркая броня -
То ехал, шпорами звеня
Отважный Ланселот.

Едва ль доселе видел свет
Подобный благородства цвет.
В доспехи ратные одет,
Овеян славою побед
Скакал он в Камелот.
И сбруя на его коне
Пылала в солнечном огне,
Как звезд плеяда в вышине
Над островом Шалот.

Седло под рыцарем лихим
Мерцало жемчугом морским;
Забрало и перо над ним
Сияли пламенем одним -
Так ехал Ланселот.
Он привлекал невольно взор,
Как ночью - яркий метеор,
Что звездный бороздит простор
Над островом Шалот.

Скакун резвился вороной,
Герб серебрился расписной,
И кудри черные волной
Струились по броне стальной -
Так ехал Ланселот.
Храбрейший рыцарь на земле,
Он песню распевал в седле
И отразился в хрустале
Волшебницы Шалот.

И, прекратив плести канву,
Она впервые наяву
Узрела неба синеву,
Блеск шлема, лилии во рву
И дальний Камелот.
Со звоном треснуло стекло
И ветром на пол ткань смело.
"Проклятье на меня легло!" -
Воскликнула Шалот.

IV
Покрылись мглою небеса,
Умолкли птичьи голоса,
Шумели хмурые леса,
Дождей холодных полоса
Объяла Камелот.
В заливе, где растет ветла,
Ладья печальная ждала.
И имя ей свое дала
Волшебница Шалот.

И, отрешившись от тревог,
Что ей сулит жестокий рок,
Как в час прозрения пророк,
Она взглянула на поток,
Бегущий в Камелот.
А в час, когда багрян и ал
Закат на небе догорал,
Поток речной ладью умчал
Волшебницы Шалот.

Струились белые шелка
В дыханье легком ветерка,
И листья падали, пока
Ладью ее несла река
Все дальше в Камелот.
И мир окрестный, замерев,
Внимал, как льется меж дерев
Прощальный горестный напев
Волшебницы Шалот.

Печальный гимн ушедших дней
Звучал то тише, то сильней,
А сердце билось все слабей
И становилось все трудней
Смотреть на Камелот.
И только в сумраке ночном
Встал над рекою первый дом,
В ладье уснула вечным сном
Волшебница Шалот.

И, в белый шелк облачена,
Как призрак мертвенно-бледна
Вдоль темных стен плыла она
Сквозь царство сумерек и сна -
Сквозь спящий Камелот.
Покинув лавки и дворцы,
Дворяне, дамы и купцы
Сошлись на брег; и мудрецы
Прочли: "Леди Шалот".

Но кто она? Никто не знал.
Весь город ужас обуял.
Любой себя - и стар, и мал -
Знаменьем крестным осенял.
Лишь рыцарь Ланселот
Сказал, шагнув за круг людей:
"Она была всех дам милей.
Господь, яви же милость ей,
Прекраснейшей Шалот!"

Сообщение отредактировал Злобный_Мух - Понедельник, 29.10.2007, 21:33
 
hostessДата: Понедельник, 29.10.2007, 21:14 | Сообщение # 4
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Так и хочется, опираясь на профессорский стол и потерая пенсне сказать:"ПРЭЛЭСНО, дорогая, просто ПРЭЛЭСНО!" biggrin

Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Злобный_МухДата: Понедельник, 29.10.2007, 21:20 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Благодарю (раскланивается).

Хостес, я еще потом дописала и ссылку добавила. Так сказать, лучше один раз увидеть, чем пол часа читать глупую писанину Злобного Муха:)

 
hostessДата: Понедельник, 29.10.2007, 21:38 | Сообщение # 6
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Нет, что ты. Мне очень понравилось. А сылку я открываю. У точно что-то с ПК, все очень медленно работает. Твою почту я так и не получила.

Добавлено (29.10.2007, 21:38)
---------------------------------------------
Наконец сылка открылась, не прошло и 10 минут, эту картину я не видела, хотя много имею книг по живописи. Очень понравилась. Ты точно передала, то что хотел выразить художник. "5" тебе.


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
ArwenДата: Вторник, 30.10.2007, 14:03 | Сообщение # 7
Мисc снегурочка 2007
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Смотрит Хоббит
thumb hostess, вырожаю свое полное согласие: ППКС!!!!

-Как-же во дворе Зверева Сергея звали?
-Девочка, которая хотела счастья...
 
hostessДата: Четверг, 01.11.2007, 02:28 | Сообщение # 8
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Первыми русскими художниками-живописцами, несомненно, были изобразители церковной живописи, заимствовавшие технику письма от греческих мастеров иконнго дела, которые появились на Руси одновременно с появлением христианства. Первый художник, биография котого дошла до нас, был монах Киевско-Печерской лавры Олимпий(Алипий), живший в 12 веке и причисленный нашей церковью к лику святых.Родители отдали его на обучение греческим мастерам иконного изображения, когда те расписывали К.-П. лавру. В то время, когда греки украшали алтарь мозаикой, ученик их Алипий имел видение: светозарную икону Богоматери, из уст которой, вылетел светлый голубь и влетел в уста Иисуса, изображенного мозаикой.Чудо это видели и некоторые присутствующие. Юношу это так потрясло, что он постригся в монахи. Сделавшись специалистом по иконописи, он весь свой заработок делил на три части: одну отдавал в монастырь, другую - нищим, а на третью покупал себе материалы для будущих работ. В начале 15 столетия появился знаменитый монах-живописец, Андрей Рублев, расписавший церковь Благовещения на великокняжеском дворе во Владимире-на-Клязьме и Благовещенский собор в Московском Кремле. Работы Рублева считаются превосходящими в своем роде. Жалко, что я не умею переносить в ПК изображение, так бы я вам показала изображение Святой Троицы написанной Рублевым.

Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Четверг, 01.11.2007, 02:31
 
FiFo4kaДата: Четверг, 01.11.2007, 10:53 | Сообщение # 9
Историк сайта
Группа: Победители
Сообщений: 451
Награды: 0
Репутация: 21
Статус: Смотрит Хоббит
Не люблю я его! Может и не понимаю! Но.... ковроткачество обажаю!!!! smile

«Богатство, власть, жена и дети
Нужны тебе на этом свете.
На тот - и бедный и богатый
Уйдёт один, без провожатых.»
 
hostessДата: Суббота, 03.11.2007, 01:42 | Сообщение # 10
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
[b]FiFo4ka[/b], кого его? Рублева, что-ли? Если его, так и я его не понимала и не любила, а точнее почти не знала, в твоем возрасте. У меня есть репродукции с Благовещенского собора Московского кремля, скажу тебе, очень красиво.

Хочу немного рассказать об одном из талантливейших русских пейзажистов, к сожалению рано умершего, и не очень сейчас известного, а скорее забытого, широкому кругу населения, Руфиме Гавриловиче Судковском (1850-1885). Сын очаковского священника, он воспитывался в Херсонской духовной семинарии и, не кончив курса, перешел в Академию. Но и там курса тоже не окончил и уехал за границу совершенствовать талант. В 1880-х годах он сразу получает большую известность, и Академия удостаивает его звания Академика. Мотивы картин Судковского чрезвычайно разообразны. По силе и мощи кисти он не имел себе конкурента среди сотоварищей. Умер он совершенно неожиданно, от брюшного тифа, и смерть его стала весьма крупной утратой для русского пейзажа. После Васильева, не появилось таланта настолько своеобразного, Как рудковский. Из картин его особенно следует указать на следующие: Перед бурей, Бурное море осенью (особенно мне нравится), Прозрачная вода. Последняя картина едва не лучшее произведение художника, послужила поводом к обвинению его в заимствовании мотива у Куинджи. Но этюд, написанный Судковским в Севастополе во время штиля, доказывает всю несостоятельность этого обвинения.


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
ArwenДата: Воскресенье, 04.11.2007, 14:29 | Сообщение # 11
Мисc снегурочка 2007
Группа: Администраторы
Сообщений: 728
Награды: 0
Репутация: 25
Статус: Смотрит Хоббит
Да.... Я про Судковского вообще никогда не слышала. cry

-Как-же во дворе Зверева Сергея звали?
-Девочка, которая хотела счастья...
 
ЭлизабетДата: Понедельник, 05.11.2007, 12:03 | Сообщение # 12
Человек
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Награды: 0
Репутация: 3
Статус: Смотрит Хоббит
А я слышала, но очень мало. У меня дома есть очень большая книга, называется Русские живописцы, и там я про него читала и смотрела его картины. Красиво. Мне, правда Айвазовский больше нравиться, я родилась на море и море обожаю, а он его очень хорошо писал.

Любовь-это как снег на голову.
 
hostessДата: Понедельник, 05.11.2007, 16:28 | Сообщение # 13
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Элизабет, у меня тоже есть эта книга и ногое о чем я тут пишу из нее. Так, что если нет времени с ПК сидеть просто почитай и посмотри эту книгу, она очень интересная.
Эх, где же ..х, smile куда он делся?


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Среда, 07.11.2007, 11:14
 
hostessДата: Четверг, 08.11.2007, 12:25 | Сообщение # 14
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Фирюза, это для тебя.

КОВРОТКАЧЕСТВО

Обработка шерсти и изделий из нее была исключительно женским делом.

В Казикумухском округе изготавливались гладкие ковры - "туруты", войлочные ковры и изделия из войлока, вышитые ковры и ковровые изделия. Безворсовые ковры, изготавливающиеся в селениях нынешнего Кулинского района (селения Цовкра II и Хосрех), входили даже в состав дани натурой, которую в ХVIII в. взимали лакские правители с жителей Хосреха. Ковры - "туруты", в отличие от всех других видов ковров, вырабатывались на узких горизонтальных ткацких станках. Они украшались яркими продольными полосами, иногда с геометрическим орнаментом, а селение Вихли славилось своими клетчатыми паласами "чирчри".

В Лакии во многих селениях было развито войлочное производство. Из войлока изготовляли зимнюю обувь, верхнюю одежду для пастухов, а войлочные подстилки служили вместо простыни. Изготовлялись также войлочные ковры, несущие в себе древние традиции ковров типа "арбабаш". Причем для лакцев характерны войлоки, изготовленные в валяльной технике, из 2-3 цветов.

Во второй половине XIX в. в Кумухе культивируется вышивание по шелку, коже, атласу, бархату, сукну как важная отрасль женского труда. Были распространены и вышитые ковры и ковровые изделия, орнаментальные мотивы и колористическое решение которых имели древние традиции и отличались самобытностью и своеобразием.

Прикрепления: 5069208.jpg (5.9 Kb)


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Злобный_МухДата: Четверг, 08.11.2007, 13:07 | Сообщение # 15
Группа: Удаленные





Хостес, есть мнение, что надо давать ссылки на работы обсуждаемого художника:) Это мы с тобой можем тут сравнительный анализ раннего Дуччо проводить, еще пара человек имеет представление, но остальным-то вообще непонятно, о чем речь! Надо ж пример наглядным материалом пояснять... Если у самой нету, пиши мне, я пришлю:)
 
hostessДата: Четверг, 08.11.2007, 19:13 | Сообщение # 16
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
_Мух, у есть меня проблеммы. Я не очень в ПК. То, что мне надо: печатать, копировать, папки, таблицы, ну в общем по работе, я умею еще с года 87-го. А прикреплять, я, только дней 5 назад научилась, да еще сканер сломался... И вообще я больше перепечатываю, чем с нета беру. Там информация не всегда верна( хотя в книгах тоже бывают околесицы). Ссылку на автора я могу давать, это не проблемма. Да, я искала репродукции того же Айвазовского в нете, но не нашла, а сканер, как я уже говорила - сломался, а так бы можно было с книги отсканировать.

Добавлено (08.11.2007, 19:13)
---------------------------------------------

Quote (Злобный_Мух)
Это мы с тобой можем тут сравнительный анализ раннего Дуччо
Ты обо мне слишком высокого мнения,о Дуччо, я даже не слышала...


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Четверг, 08.11.2007, 19:17
 
Злобный_МухДата: Четверг, 08.11.2007, 22:24 | Сообщение # 17
Группа: Удаленные





М-дэ? Это что, я одна такая дурная - сама пишу? Нет, чтобы скатать... Да уж, ума у меня палата... dry

Репродукций нету? Ну и обращайся тогда ко мне - я не жадная:)

 
hostessДата: Воскресенье, 11.11.2007, 02:15 | Сообщение # 18
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
Ну это же хорошо, что ты полность излагаешь свои мысли по этому поводу. Я, часть перепечатываю, а часть даю анализ. Про репродукции, ты имеешь ввиду ссылки в нете? Если есть по Айвазовскому, то не откажите в любезности...
И никогда никого не идеализируй (мне кажется у тебя есть это, а может я и ошибаюсь), ничто в мире не идеально, а то потом приходит разочарование.

Добавлено (11.11.2007, 02:15)
---------------------------------------------
ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (Duccio di Buoninsegna) (ок. 1260 Сиена 1318-1319 там же) итальянский художник Проблема раинего творчества. Первый документ в котором упоминается имя Дуччо датирован 1278; в нем сообщается об украшении 12 шкафов. В следующем году он получил плату за работу над "Биккерной". Однако эти документы ничего не говорят о образовании художника доказавшего вскоре свое мастерство получив заказ на "Маэсту" ("Мадонна Ручеллаи") для ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. Ученый язык этого произведения в малой степени связанный со старой сиенской культурой византийского толка положил начало совершенно новой традиции во флорентийской живописи где до сих пор господствуещее положение занимало искусство Чимабуэ. Таким образом эта взаимосвязь Дуччо и Чимабуэ отмеченная современными исследователями позволяет предположить что становление Дуччо происходило в рамках архаичной сиенской традиции XIII в. Прежде чем высказать допустимую гипотезу о покрытом тайной раннем творчестве Дуччо некоторые авторы отметили в его живописи достаточно нестабильное равновесие разных тенденций: строгих византийских канонов в трактовке дальнего плана влияние подчеркнутой выразительности и восточной техники К.оппо ди Марковальдо (в Сиене в 1261) наконец отражение искусства Чимабуэ предшествующее фрескам базилики в Ассизи. Дуччо были даже приписаны некоторые произведения ("Распятие" Флоренция Палаццо Веккио). Связь молодого Дуччо с Чимабуэ подтверждает кроме того тот факт что он вероятно под руководством Чимабуэ работал над сценами из Ветхого завета в верхней церкви в Ассизи. Лучше всего это подтверждают сохранившаяся часть "Распятия" и одна из фигур ангелов в трансепте (Лонги); эта концепция кажется наиболее правдоподобной и по хронологии если допустить что произведения о которых идет речь исполнены Дуччо до 1285 когда была создана "Мадонна Ручеллаи".
Ей предшествует "Мадонна с младенцем" (Сиена музей собора) образ полный патетики и большого благородства; здесь влияние Чимабуэ характерное для раннего периода творчества Дуччо сочетается с пережитками византийской классицизирующей традиции. "Мадонна Ручеллаи". Эти пережитки гораздо меньше заметны в знаменитой "Маэсте" ("Мадонне Ручеллаи") исполненной Дуччо в 1285 (Флоренция Уффици). Старые схемы интерпретируются здесь с некоей внешней вибрирующей концентрацией и передают новую элегантную готическую чувственность. Пластическая сила Чимабуэ приобретает здесь легкость характерную для резьбы по слоновой кости; она смягчена ярким колоритом более правдоподобна и однако несет на себе сильный отпечаток классической античности. "Мадонну Ручеллаи" отличает таким образом торжество классицизирующей концепции готического обновления тосканской живописи. Эхо передовых французских течений а так же флорентийский язык созданный Джотто и основанный на рациональной конструкции пространства и объема будут интепретированы Дуччо и его учениками с элегантностью форм антикизирующей ценностью тонов и гармонией линий и ритмов. Позже будет отмечено что эта стилистическая зрелость Дуччо окажет обратное влияние на самого Чимабуэ. Доказательством этому служат и различные мнения относительно атрибуции некоторых произведений которые приписываются то Дуччо то Чимабуэ ("Мадонна с младенцем" Кастельфьорентино; "Бичевание Христа" Нью-Йорк собрание Фрик; "Маэста" Болонья ц. Серви). От "Мадонны Ручеллаи" к "Маэсте" (1285-1308). Вскоре после этого Дуччо создал несколько значительных произведений небольшая "Маэста" (Берн Художественный музей) миниатюрная "Мадонна францисканцев" (Сиена Нац. пинакотека) и рисунок для витража в хоре сиенского собора Сиены документально датированный 1288.

Прикрепления: 6927301.jpg (34.4 Kb)


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Воскресенье, 11.11.2007, 16:05
 
hostessДата: Воскресенье, 11.11.2007, 02:18 | Сообщение # 19
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
. Однако относительно ряда других произведений приписываемых художнику мнения исследователей расходятся ("Мадонна на троне" Турин гал. Сабауда; небольшой триптих Мадонна с младенцем на троне и частично утраченные "Сцены из жизни Христа и св. Франциска" Кембридж Массачусетс Художественный музей Фогт; "Распятие" замок Браччано; Мадонна с младенцем Сиена Буонконвенто; "Мадонна с младенцем" № 583 Сиена Нац. пинакотека). Вместе с тем ученые пришли к единодушному мнению о некоторых произведениях которые предопределили расцвет творчества Дуччо связанный с большой "Маэстой" написанной для главного алтаря собора в Сиене. За несколько лет до нее художник исполнил такие композиции как "Мадонна с младенцем" (Брюссель собрание Стокле) триптих "Мадонна с двумя святыми" (Лондон Нац. гал.) и "Мадонна с младенцем" (Перуджа Нац. гал.). Большую роль здесь играли помощники Дуччо что особенно заметно в полиптихе № 28 (Сиена Нац. пинакотека) а также в триптихе с изображением "Распятия" на центральном панно (Бостон Музей изящных искусств и Лондон Бэкингемский дворец). Маэста (1308-1311). Известно что в 1302 Дуччо исполнил "Маэсту" для капеллы Палаццо Публике в Сиене (не сохранилось). Черты этого произведения должны были перейти и в многочисленные работы на этот же сюжет созданные в кругу Дуччо. "Маэста" из сиенского собора (Сиена музей собора) на исполнение которой 9 октября 1308 был заключен контракт напротив сохранилась почти нетронутой в своем первоначальном виде. 9 июня 1311 "Маэста" была торжественно перенесена в собор из мастерской художника. Первоначально она была двусторонней и состояла из пределлы и завершения. В 1506 ее сняли с главного алтаря церкви а позже две ее стороны были разделены; в результате несколько панно пределлы и завершения находятся сегодня в разных частных собраниях и музеях (Лондон Нац. гал.: Нью-Йорк собрание Фрик; Вашингтон Нац. гал.; Форт-Ворт Техас музей; Лугано собрание ТиссенБорнемиса). Снова возвращаясь к старым источникам своего вдохновения Дуччо изобразил на лицевой стороне святых и ангелов которые окружают Мадонну с младенцем а на оборотной стороне сцены "Страстей Христовых". В этих сценах Дуччо использовал достижения современной ему флорентийской живописи в трактовке пространства в чем выразился интерес художника к творчеству Джотто. Однако сам дух его живописи изменился не столь сильно он колеблется между ностальгией по придворной и духовной культуре и вкусом к оживленному и драматичному повествованию присущему готическому языку. Позднее творчество. Единственное произведение сохранившееся от позднего творчества Дуччо (который умер в 1318 или 1319) это полиптих "Мадонна со святыми" (Сиена Нац. пинакотека № 47) в котором фигура Мадонны очень проста и монументальна. Это произведение демонстрирует живой ум мастера по отношению к новой культуре которая обогнав его тем не менее воздавала ему должное. Ученики Дуччо. С 1290 Дуччо которого по праву можно назвать подлинным основателем сиенской школы оказал глубокое влияние на многих художников. которые учились в его мастерской иногда помогая ему в его работах. Среди наиболее близких и наиболее одаренных его учеников можно назвать Мастера из Бадии а Изола деятельность которого проходила в с начале 1300-х. Мастера из Читта ди Кастелло а потом Уголино и Сенья (сыновья которого Николло и Франческо распространяли манеру Дуччо в конце века) а также автор замечательной "Маэсты" из Масса Мариттима. И даже такие мастера как Симоне Мартини ("Маэста" Сиена Палаццо Публике) и Пьетро Лоренцетти ("Маэста" Кортона) также во многом обязаны Дуччо.
Прикрепления: 6256704.jpg (30.3 Kb)


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП

Сообщение отредактировал hostess - Воскресенье, 11.11.2007, 16:03
 
hostessДата: Воскресенье, 11.11.2007, 02:21 | Сообщение # 20
Религовед сайта
Группа: Пользователи
Сообщений: 1184
Награды: 1
Репутация: 26
Статус: Смотрит Хоббит
вторая
Прикрепления: 4372084.jpg (27.1 Kb)


Мы, силные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. "Да любите друг друга!" СП
 
Форум » Искусства » Изобразительное искусство » Изобразительное искусство (любые произведения искусства)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

Internet Map - Новый, электронный мир.
Copyright MyCorp © 2024